четверг, 9 апреля 2020 г.

Самоизоляция как жизненный идеал

Самоизоляция как жизненный идеал

Проснулась я сегодня утром, выглянула в окно, залюбовалась цветущими деревьями. Ах, красота...  Как же хорошо у нас на Кубани! И вдруг неожиданно для себя запела грустно, даже как-то обречённо казачью песню:
     Не для меня цветут сады,

     В долине роща расцветает,

     Там соловей весну встречает,

     Он будет петь не для меня
      (Как же хочется погулять на свежем воздушке, подышать этим ароматом цветов вишни, сливы, а не сидеть взаперти).
       Не для меня придёт весна...
    (Да, в этом году весна нас не радует. "Весной я болен..Чувства, ум тоскою стеснены.." - опять прав Александр Сергеевич! Прямо пророчески прав.)
Не для меня... "Только самоизоляция для меня, вернее  для все нас", - ворчу я. Пропущу свои дальнейшие унылые размышления... Кому они нужны?! 
     Поделюсь хорошим и запишу в свою записную книжку, чтобы не забыть, чтобы возвращаться к этой глубокой мысли, которую прочитала сегодня у прот. Алексия Уминского в беседах на Евангелие от Марка.
      Вот она: "Иоанн Креститель был аскетом, живущим в пустыне. Этот человек удивительным образом сумел в этом мире так полюбить Бога, , так Ему довериться, так ракрыть своё сердце, свой ум, все свои помышления, что ему НУЖНА была именно пустыня, чтобы никто и никогда не отвлекал его от этого удивительного созерцания Божественной красоты".
        Вот так удивительно, вот так сильно надо любить  Бога, чтобы пустыня стала потребностью. Поэтому и уходили в затворы и  пустыньки, в глухие леса наши любимые святые: Сергий Радонежский, батюшка Серафим Саровский, Феофан Затворник и многие другие. Они искали этой самой "самоизоляции", от которой мы томимся. 
     И теперь становятся понятными путешествия священника Фёдора Конюхова, казавшиеся каким-то безумством . В 67 лет плыть одному к мысу Горн, где постоянный шторм и волны достигают 10 м!
Нет, не стремление к приключениям ведёт его туда, а как раз  жажда Бога, желание быть только с Ним.  Подтверждение этому я нашла в новой книге отца Фёдора, которую купила на Международных Рождественских чтениях в январе этого года, - "Там, где видно Бога" (название-то какое!). Отец Фёдор пишет:  "Я иду в океан, чтобы молиться, он — мой затвор, а лодка — моя келья". 
      
      Человеку нужен затвор. Спасибо Тебе, Господи, что затворил нас,чтобы мы увидели Тебя.
                                 ***
       Песня "Не для меня" заканчивается словами :" Не для меня придёт Пасха..." Придёт Пасха и для меня, и для всех. Пусть мы будем смотреть её по телевизору. Пусть! Ведь главное то, что Христос Воскрес для всех нас.





Комментариев нет:

Отправить комментарий