понедельник, 6 апреля 2020 г.

7 апреля. Русский язык. 9А

                  Доброе утро, Лиза, Катя, Глеб, Дима, Лёня, Ваня и Никита!

Сегодня радостный, солнечный, ясный день, даже если у вас за окном пасмурно. Сегодня Благовещение Пресвятой Богородицы. Поздравляю от всей души вас с Праздником! Желаю помощи Царицы Небесной. В этом день мы обычно всей школой молимся за Божественной Литургией, а потом выпускаем птиц на волю, которые, как душа из греховной клетки, счастливо взлетают ввысь. Не грустите, что сегодня у нас нет такой возможности. Смотрите, какую я фотографию нашла - вы ещё маленькие здесь. Улыбнулись? Тогда начинаем.

Сегодня мы открываем цикл уроков по повторению и систематизации изученного. 
1    1.Орфографическая работа. Напишите словарный диктантОн здесь.
 - Подчеркните слова с орфограммой «Чередующаяся гласная в корне слова». Выделите корни и условия написания гласной в корне.
2. Проверочная работа по теме «Знаки препинания в БСП»
   -Спишите. Расставьте знаки препинания. После каждого предложения укажите в скобках, почему вы поставили тот или иной знак препинания.
Образец. У зайцев шерсть побелела – зима близко. (условие)
     Колосья тихо бьют по лицу васильки цепляются за ноги перепела кричат кругом лошадь бежит ленивой рысью. Статные осины высоко лепечут над вами длинные висячие ветки берёз едва щевелятся могучий дуб стоит как боец подле красивой липы. Гляжу на дне туеска белый гриб. Весна затягивалась то теплело то ударял мороз. Стоило вглядеться в эту картину в ней открывалось столько таинственного и бесконечного. Настанет вечер  загорятся на небе звёзды. Май холодный  год хлебородный.
3. Готовимся к итоговой аттестации: заданию 2 ОГЭ.  В этом задании проверяется множество умений. Одно из них – правильно находить грамматическую основу предложения.
А для этого надо твёрдо знать, чем может быть выражено в предложении подлежащее и сказуемое.
Начнём с подлежащего. На первый взгляд, найти подлежащее – проще простого. Выполняя тренировочные варианты, вы допускаете ошибки в тех предложениях, где подлежащее выражено другими частями речи.      3.1. Изучите внимательно таблицу. Особое внимание обратите на то, что подлежащее выражается нечленимыми сочетаниями.
Способ
примеры
Имя существительное в И.п.
У самой воды росли незабудки
Местоимение в И.п.
Кто-то сорвал цветы.
Другие части речи, перешедшие в существительные:
Имя прилагательное в И.п.

Имя числительное в И.п. Причастие в И.п.



Прошлое сохранилось на фотографиях.
Трое покинули зал.
Командующий вызвал адъютанта.
Неизменяемые части речи в значении существительного
Наречие
междометие


И вот завтра наступило.
Далече грянуло «ура».
Нечленимое сочетание
1)Числительное+
существительное в Р.П.
2)Существительное  (со значением количества)+существительное в Р.П.
3) Местоимение (или существительное) + местоимение (или существительное)



Местоимение+прилагательное

Составные наименования

Фразеологизмы

Три девушки вошли в комнату.

На площади собрались тысячи людей.


Кто-то из вас останется после уроков. Мы с сестрой пришли в гости. Мама с дочкой вошли в кабинет.




Что-то новое появилось в кино.

«Капитанская дочка» - завещание А.С. Пушкина.
У него золотые руки.
Инфинитив
Жить – Родине служить.

3.2. Выполните задания.
(1)В природе существуют зоны, где практически нет растительности. (2)Такие природные зоны называют пустынями. (3)Они есть на всех континентах земного шара и занимают около 11% поверхности суши. (4)Обязательное условие для формирования пустыни на поверхности земли –неравномерное распределение тепла и влаги.(5) Пустыни образуются там, где выпадает много осадков и преобладают сухие ветры.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена  грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов.
1)нет (предложение 1)
2) называют (предложение 2)
3) они есть (предложение 3)
4) условие  для пустыни – распределение (предложение 4)
5) выпадает много осадков (предложение 5)

(1) Много красот в Мировом океане. (2) Но, пожалуй, ничто красивое не сравнится с миром коралловых рифов, расположенных на мелководьях тёплых тропических морей. (3)Сами рифы – это колонии микроорганизмов, которые селятся на любом твёрдом образовании дна. (4) Отмирая, некоторые из полипов  оставляют свой известковый скелет – коралл, на котором нарастают новые колонии. (5)Коралловые рифы бывают ярко-красными, розовыми и белыми.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1. Много красот (предложение 1)
2.     Ничто красивое не сравнится (предложение 2)
3.     Которые селятся (предложение 3)
4.     Некоторые оставляют.
5.     Рифы бывают.
3.Домашнее задание (присылается в любое время, но не позже времени начала следующего урока).
             - выучить наизусть таблицу
            - записать видео, как вы её рассказываете наизусть и прислать мне
               - выполнить упражнение.
Спишите предложения, объясняя (устно) написание слов со скобками и пропущенными буквами. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. Сверху укажите, какой частью речи выражено подлежащее.
1.     Гулять по летн..му саду было  при..ятно. 2. В нашем т..атре сегодня идёт «Горе от ума». 3. Их «добро пожаловать» прозвучало (не)слишком искре(н,нн)е. 4.Мы с Татьяной любим долгие р..зговоры по т..лефону. 5.На рек..нструкц..ю музея выд..лено сто ми(л,лл)ионов рублей. 6.(Не)сколько человек выб..жали из под..езда. 7.Для конкурса нужно найти что(нибудь) (не)обычное.8 Прошло около двадцати минут.         9. (Ни)кто из наших туда (не)ходит. 10. Один из них уже отказался от этой з..теи. 11. Пр..тяжное «ау» р..здавалось со всех ст..рон. 12. Моё сегодня так (не)похоже на моё вчера!13. Гулять перед сном – п..лезная привычка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий