Доброе утро, Дима, Лёня, Катя, Глеб, Никита, Ваня и Лиза!
Вчера на уроке мы повторили случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым. Сегодня потренируемся и проверим себя.
Задание 1.
1.1.Спишите.
1.2. Объясните (письменно или графически),
почему стоит или не стоит тире.
1.3. Подчеркните грамматические
основы.
1.4. Определите тип сказуемых в любых трёх
предложениях.
1.
Душа
моя – бескрайний дремучий лес.
2. Человек есть украшение мира.
3. Учить – ум точить.
4. Пятнадцать лет – счастливая пора.
5. Шестью семь – сорок два.
6. Вы стреляный воробей.
7. Лесная дорога будто зеленая река.
8. Каждый вздох , кажется, радости глоток.
9. Сириус не планета. Сады сажать — жизнь украшать.
10. Высота Останкинской телебашни в Москве — 533 метра.
2. Человек есть украшение мира.
3. Учить – ум точить.
4. Пятнадцать лет – счастливая пора.
5. Шестью семь – сорок два.
6. Вы стреляный воробей.
7. Лесная дорога будто зеленая река.
8. Каждый вздох , кажется, радости глоток.
9. Сириус не планета. Сады сажать — жизнь украшать.
10. Высота Останкинской телебашни в Москве — 533 метра.
Задание 2. Проверяю себя.
Выполните интерактивный диктант. здесь.
Проверьте. Сфотографируйте проверенную работу с отметкой. Выполните работу над ошибками. Обязательно обратитесь к таблице «Тире между подлежащим и сказуемым»
Задание 3. Для тех,
у кого нет или мало ошибок в задании 2.
3.1. Укажите варианты ответов, в которых верно
выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из
частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
(1)Милосердие
определяется характером человека и его воспитанием. (2) Вот почему важно с
младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание милосердия и сострадания.
(3) Как известно, дети копируют поведение взрослых. (4)Та модель поведения,
которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных
отношений с людьми. (5)Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного
отношения к другим невозможно.
1) Милосердие определяется характером (предложение 1)
2) Вкладывать понимание (предложение 2)
3) Дети копируют (предложение 3)
4) Модель становится основой (предложение 4)
5) Научить любить (предложение 5)
3.2. Спишите, расставьте знаки
препинания, объясните их графически (подчеркните, выделите и т.д.)
За 75 лет прошедших после гибели парохода «Челюскин» и спасения всех оказавшихся на льду людей в печати появились десятки статей легенд фантастических и псевдонаучных публикаций посвященных
подготовке и ходу выполнения этого необычного по тем временам рейса.
1.Спишите.
2.Расставьте знаки препинания.
3.Подчеркните грамматические основы.
4. графически покажите границы предложений (цифрами, скобками), подчеркните осложняющие члены (однородные, вводные, обособленные и др.)
5. Определите тип придаточного во 2-м предложении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий