четверг, 9 апреля 2020 г.

10 апреля. Урок литературы в 10а

Урок-читальный зал


Доброе утро, Игнатий, Серафим, Лиза, Кристина, Ксюша и Даниил!
Завершается 1-я неделя нашего дистанционного обучения. Знаю, что вы устали. Предлагаю отдохнуть. 
      Вы были когда-нибудь в читальном зале? Тогда пойдёмте. Вот такой уютный читальный зал, небольшой - как раз для нашего класса.

Мы сегодня с вами начнём читать поэму Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". Если у вас есть эта книга в домашней библиотеке, то  выключайте компьютер, убирайте телефон, садитесь поудобнее - и читайте. Можно (и даже лучше) читать вслух. Почитайте своим родителям. Пусть они передохнут, сделают перерыв в домашних хлопотах, вспомнят школьную программу и поразмышляют, кому же всё-таки на Руси жить хорошо.
    Если у вас поэмы дома не оказалось - не беда.  Воспользуемся электронной библиотекой - читаем    здесь.
   Можно пожалеть глаза и послушать аудиокнигу, которую читают замечательные актёры.

     Домашнее задание. 1. Прочитать поэму "Кому на Руси жить хорошо" до следующего урока, который будет в четверг(!).
2. Написать  в течение недели свои впечатления о ней здесь, под статьёй в комментариях.
3. Составить список вопросов, которые вы бы хотели обсудить на уроках, посвящённых "Кому на Руси..". Опубликовать его тоже здесь.

8 комментариев:

  1. Я очень уважаю Н.А.Некрасова, но мне не очень нравится его творчество, может быть поэтому я не вполной мере оценила все достоинства поэмы "Кому на Руси жить хорошо. Безусловно, поэт хотел привлечь внимание общественности,поэтому и написал остро-социальное произведение, но я думаю , что такое творчество, только больше раскачало общество

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, спасибо, что поделилась своими впечатлениями после прочтения поэмы. Интересно, изменится ли твоё мнение после анализа поэмы на уроках литературы.

      Удалить
  2. Кому по мнению Некрасова хорошо жить на Руси?
    Что из себя представляет счастье в понимании мужиков?
    Почему поэма была не закончена?
    Как общество оценило поэму?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксюша, за вопросы, предложенные тобой для обсуждения на уроках литературы. Постараюсь включить их.

      Удалить
  3. В этой поэме мы знакомимся с семью мужиками из разных деревень и они спорят о том, кому же хорошо и вольготно живётся на Руси. У каждого из мужиков было своё мнение. На всём их пути мы видим народную жизнь, проблемы, нищету, бедность крестьян, их труд. Но несмотря на все эти невзгоды крестьяне сумели сохранить свою живую душу. Народ проявляет отзывчивость к чужому горю и страданию. Как же тяжело читать о страданиях русского народа. Как хорошо жить в современном мире, ведь мы сами можем решать кем станем в этой жизни. Суть поэмы - улучшение жизни простых людей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лиза, за небольшой отзыв о поэме. Но ты не написала о своих впечатлениях, только сказала, что тяжело читать о страданиях. Ты права - тяжело. У тебя сердечко доброе.

      Удалить
  4. А это комментарий Кристины Адельшиной:

    Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо » произвела на меня огромное впечатление! В данном произведении автор затронул большое количество острых и злободневных проблем того времени.Вопрос истинного человеческого счастья долгое время не находил ответа.Многие люди старались завуалировать своё горе поверхностными материальными ценностями. Н.А.Некрасов поднимает тему самообмана, которая является болезненной и по сей день.

    Но в царстве тьмы всегда найдётся луч света.Для нас таким лучом света стал Гриша Добросклонов, герой произведения который показал нам любовь к Родине и необходимость нахождения действительных богатств жизни.

    Таким образом, автор поэмы помогает обществу увидеть собственные пороки и недостатки,помогает познать истину и улучшить душевные и социальные качества.

    ОтветитьУдалить
  5. Крестик, спасибо за такой обширный и обстоятельный ответ. Положительно огромное впечатление? или отрицательно?

    ОтветитьУдалить