среда, 29 апреля 2020 г.

30 апреля. Урок литературы в 10а

Тема урока: "А.П.Чехов. 
Повесть "Палата №6"

Одни называют это произведение  мрачной и депрессивной повестью, другие - портретом России. 
Давайте разбираться.
Христос Воскресе! 
Добрый день, Лиза, Серафим, Кристина, Ксюша, Даниил и Игнатий!

     Вы прочитали повесть. Я тоже перечитывала её к уроку за последние 3 дня - дважды. Хотелось вчитаться, понять мысли Антона Павловича, подумать над ними.
    1. Вначале посмотрим учебный ролик, где хорошо, добротно рассказывается о героях, даётся их сравнительная характеристика.


2. Теперь послушайте мой комментарий здесь.

3. Ваше мнение о повести Чехова? 
Обсудите в парах: Лиза - Кристина, Ксюша - Игнатий, Серафим-Даниил (созвонитесь, поговорите).
Запишите аудиоответ (каждый записывает свой). Интересные и глубокие рассуждения размещу потом здесь, чтобы остальные ребята смогли с ними познакомиться.

4. Напишите небольшое рассуждение на тему: «С кем из героев русской литературы XIX века можно сопоставить доктора Рагина и почему?»
5. Если у вас осталось время, то напишите коментарий, как соотносятся между собой повесть А.П.Чехова «Палата № 6» и стихотворение Ф.И.Тютчева «Наш век»?» 

Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует…
Он к свету рвется из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует.
Безверием палим и иссушен,
Невыносимое он днесь выносит…
И сознает свою погибель он,
И жаждет веры… но о ней не просит…
Не скажет ввек, с молитвой и слезой,
Как ни скорбит перед замкнутой дверью:
«Впусти меня! – я верю, Боже мой!
Приди на помощь моему неверью!..»

6. Подводим итог урока и завершаем его словами Антона Павловича:

"...Человек или должен быть верующимили 
ищущим веры, иначе он пустой человек".

С этим не поспоришь. 

7. Домашнее задание
Прочитать чеховские рассказы "Попрыгунья", "Человек в футляре", "Ионыч"

Комментариев нет:

Отправить комментарий