четверг, 9 апреля 2020 г.

10 апреля. Литература в 9а

Тема урока: "Фёдор Иванович Тютчев. Стихотворения "С поляны коршун поднялся", "Есть в осени первоначальной", "Фонтан"

Доброе утро, Ваня, Дима, Катя, Глеб, Никита, Лёня, Лиза!

 - Начнём урок с того, что послушаем песню Кубанского казачьего хора. 

 Эту песню В.Г.Захарченко написал на одно из самых известных стихотворений Тютчева "Умом Россию не понять"
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.





Тютчев не считал себя профессиональным поэтом, не публиковал свои стихи, забывал листочки с написанными стихами в книгах. Он был дипломатом и провёл в Германии более 20 лет.
   
Задание 1.1.Прочитайте небольшую статью учебника о жизни Ф.И.Тютчева ? (стр. 208)         1.2 Что заинтересовало вас,  (возможно, удивило)  в биографии поэта. Дайте краткий письменный ответ

А теперь перейдём к его стихотворениям.

Задание 2.1. Послушайте стихотворение "С поляны коршун поднялся" здесь.
                2.2 Вчитайтесь в него в учебнике (стр.209-210)
                2.3. Ответьте на вопросы (письменно, кратко: 2-3 предложений)
                         - Найдите отголоски романтизма в этом стихотворении? В чём они?
                         -Сформулируйте идею (основную мысль стихотворения)

                2.4.  Прочитайте мнение авторов учебника об этом стихотворении. Совпало ли оно с вашим? Ответьте устно на этот вопрос (записывать аудио не надо).

Задание 3.1. Послушайте стихотворение "Есть в осени первоначальной" здесь.
                   3.2. Вчитайтесь в него в учебнике (стр. 211 - 212)
                   3.3. Ответьте на вопросы (письменно, кратко, 2-3 предложения)
                        - Как вы думаете, к какому виду лирики относится это стихотворение: к пейзажной или философской? Объясните свою позицию.
                         - Выпишите эпитеты и метафоры, которые помогают создать удивительную, чарующую картину осени.    .

Задание 4.1. Прочитайте (вслух) стихотворение "Фонтан"
                4.2. Выберите уровень задания
 Уровень "Ученик". Дайте письменный развёрнутый ответ на вопросы:
            - Как вы понимаете идею стихотворения? Согласны ли вы с позицией автора?

Уровень "Герой". Проанализируйте стихотворение ""Фонтан". В этом вам помогут вопросы учебника (стр. 214-215).

Уровень "Супергерой".  Сопоставьте стихотворения Ф.Тютчева "Фонтан" и стихотворение "Фонтан" А.Фета.

Домашнее задание. Выучить наизусть стихотворение Ф.Тютчева  (по выбору,любое, можно не из учебника), записать видео и прислать к следующему уроку литературы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий