Тема урока: "Фёдор Иванович Тютчев. Стихотворения "С поляны коршун поднялся", "Есть в осени первоначальной", "Фонтан"
Доброе утро, Ваня, Дима, Катя, Глеб, Никита, Лёня, Лиза!
- Начнём урок с того, что послушаем песню Кубанского казачьего хора.
Эту песню В.Г.Захарченко написал на одно из самых известных стихотворений Тютчева "Умом Россию не понять"
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Тютчев не считал себя профессиональным поэтом, не публиковал свои стихи, забывал листочки с написанными стихами в книгах. Он был дипломатом и провёл в Германии более 20 лет.
Задание 1.1.Прочитайте небольшую статью учебника о жизни Ф.И.Тютчева ? (стр. 208) 1.2 Что заинтересовало вас, (возможно, удивило) в биографии поэта. Дайте краткий письменный ответ
А теперь перейдём к его стихотворениям.
Задание 2.1. Послушайте стихотворение "С поляны коршун поднялся" здесь.
2.2 Вчитайтесь в него в учебнике (стр.209-210)
2.3. Ответьте на вопросы (письменно, кратко: 2-3 предложений)
- Найдите отголоски романтизма в этом стихотворении? В чём они?
-Сформулируйте идею (основную мысль стихотворения)
2.4. Прочитайте мнение авторов учебника об этом стихотворении. Совпало ли оно с вашим? Ответьте устно на этот вопрос (записывать аудио не надо).
Задание 3.1. Послушайте стихотворение "Есть в осени первоначальной" здесь.
3.2. Вчитайтесь в него в учебнике (стр. 211 - 212)
3.3. Ответьте на вопросы (письменно, кратко, 2-3 предложения)
- Как вы думаете, к какому виду лирики относится это стихотворение: к пейзажной или философской? Объясните свою позицию.
- Выпишите эпитеты и метафоры, которые помогают создать удивительную, чарующую картину осени. .
Задание 4.1. Прочитайте (вслух) стихотворение "Фонтан"
4.2. Выберите уровень задания
Уровень "Ученик". Дайте письменный развёрнутый ответ на вопросы:
- Как вы понимаете идею стихотворения? Согласны ли вы с позицией автора?
Уровень "Герой". Проанализируйте стихотворение ""Фонтан". В этом вам помогут вопросы учебника (стр. 214-215).
Уровень "Супергерой". Сопоставьте стихотворения Ф.Тютчева "Фонтан" и стихотворение "Фонтан" А.Фета.
Домашнее задание. Выучить наизусть стихотворение Ф.Тютчева (по выбору,любое, можно не из учебника), записать видео и прислать к следующему уроку литературы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий