Тема урока: "А.А.Фет. Стихотворения"
Однажды на вопрос анкеты дочери Льва Толстого Татьяны «Долго ли бы вы хотели жить?» Фет ответил: «Наименее долго». И всё же у писателя была длинная и очень насыщенная жизнь — он не только писал множество лирических произведений, критические статьи и мемуары, но и посвятил целые годы сельскому хозяйству, а яблочную пастилу из его имения поставляли даже к императорскому столу.
Итак, сегодня на уроках говорим о Фете, читаем его стихи.
Доброе утро, Глеб, Ваня, Лёня, Дима, Лиза, Никита и Катя!
1. Прочитайте небольшую статью учебника о жизненном пути А.Фета.
Дополнительный материал найдите здесь .
2. Ответьте (письменно, кратко) на вопрос: какие жизненные обстоятельства наши отражение в его творчестве?
3. Прочитайте стихотворение "На заре ты её не буди" (стр. 217-218)
Почувствовали, как строки плавно переливаются, текут. Эта особенность была подмечена композитором Алексеем Варламовым и написан им романс.
4. Послушайте романс в исполнении Олега Погудина. Подпевайте.
5. Выполните задания (письменно):
5.1. Найдите повторы, которые встречаются в стихотворении, объясните их роль.
5.2. В тексте нет движения, девушка спит. Но почему, на ваш взгляд, в нём много глаголов?
5.3. Авторы учебника считают, что песенность достигается благодаря своеобразию ритмического рисунка стихотворения: в каждой строфе анапест переходит в хорей. Докажите это.
6. Стихотворение "Вечер"
6.1. Прочитайте его, вчитайтесь. Ответьте на вопросы (письменно, кратко) 6.2. Каков лирический герой стихотворения?
6.3. Найдите олицетворение. Определите их роль.
6.4. В 1-й строфе автор использует аллитерацию (повторение одинаковых согласных в стихотворении, придающее звуковую выразительность).
Найдите её. Почему Фе прибегает к этому приёму?
7. Стихотворение "Учись у них - у дуба, у берёзы"
7.1. Прочитайте стихотворение.
Ответьте (письменно) на вопросы.
7.2 Как вы думаете, кто этот "ты", к которому обращается лирический герой?
7.3. Согласны ли вы со своим одноклассником Тананиным Иваном, который в сочинении на конкурс "Лето Господне" написал так:
"Но не
только в счастье и в созерцании этого дивного мира познаём мы Промысел Божий и
Его присутствие. Иногда для нашей же пользы Господь попускает нам болезни и
страдания. И это, на мой взгляд, самое сложное – не роптать, а благодарить Бога
в тяжёлые минуты. А.А.Фет советует нам этому учиться, например, у деревьев («Учись
у них, у дуба, у берёзы»), которые, несмотря на стужу и лютый мороз, всё терпят
и ждут со смирением спасительной весны – и «переболит скорбящая душа».
7.4. Дайте письменный развёрнутый ответ на вопрос, почему Фета называют истинным лириком?
7.5. Домашнее задание
Выучите наизусть понравившееся стихотворение А.Фета
Комментариев нет:
Отправить комментарий