Болдинская осень, а не карантин!
Во-первых - и это главное - люблю Пушкина. Люблю! Читаю, перечитываю, восхищаюсь, преклоняюсь, пытаюсь понять его тайну. Всегда волнуюсь, когда с детьми изучаем его творчество: только бы не засушить, не сделать схемой. Справедливый упрёк и в свой адрес
прочитала в статье главного редактора портала "Правчтение" Сергея Арутюнова: "Пушкин! – подразделён на «любовного», «гражданского», «свободолюбивого», и тем самым разъят на части... Пушкин! – обращён в коровью тушу с плаката в продуктовом магазине: «голяшка», «кострец» и «огузок» – вот чем....предстают его свободолюбие, гражданственность и любвеобильность. Но весь он и свобода, и любовь, и гражданство".
Сто раз соглашусь с Сергеем Сергеевичем, что мы, учителя, подобно хирургам препарируем жизнь писателей, их произведения, героев, разбиваем (точнее, разрезаем), дробим на части, а потом наши ученики смотрят на эти пазлы - и не видят за ними человека. Живого человека, лучистого, порой озорного, любящего друзей, хорошего семьянина; человека, который ошибался, но внутренне, духовно возрастал, и этому возрастанию можем у него поучиться.
А ещё поучиться тому, как поэт пережил 3-х месячный карантин. И это уже во-вторых. Блог как раз и создан для связи с моими учениками, их родителями, коллегами, для дистанционного обучения во время нынешнего карантина.
И очень хочется, чтобы мы провели его, как Александр Сергеевич, то есть с пользой, чтобы грустная самоизоляция обернулась расцветом наших творческих сил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий