Тема урока: "Лирика Н.А.Некрасова. Поэтическое творчество как служение народу"
- Добрый день Ксюша, Кристина, Лиза, Игнатий, Серафим и Даниил!
Продолжаем говорить о Некрасове. Сегодня читаем его стихотворения о роли поэта и
размышляем над ними.
- Прочитайте стихотворение "Вчерашний день в часу шестом"
- Почему Некрасов показывает музе крестьянку? Почему называет музу сестрой обездоленных и угнетённых?
Задание 2. Послушайте стихотворение «Блажен незлобивый поэт здесь.
Оно написано на смерть Гоголя.
размышляем над ними.
- Прочитайте стихотворение "Вчерашний день в часу шестом"
Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.
Зашел я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.
Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя…
И Музе я сказал: «Гляди!
Сестра твоя родная!»
Задание 1. Ответьте (устно) на вопросы:Лишь бич свистал, играя…
И Музе я сказал: «Гляди!
Сестра твоя родная!»
- Почему Некрасов показывает музе крестьянку? Почему называет музу сестрой обездоленных и угнетённых?
Задание 2. Послушайте стихотворение «Блажен незлобивый поэт здесь.
-Вчитайтесь в него (лучше вслух).
* * *
Задание 3. Поразмышляйте (вслух) над стихотворением «Блажен незлобивый поэт...» и запишите аудиофайл.
- Какие два пути могут быть избраны поэтом на его творческом поприще?
- Какие два пути могут быть избраны поэтом на его творческом поприще?
- Каков путь, по мнению Некрасова, предпочтительнее?
- Согласны ли вы с ним?
Интересные, глубокие ответы-открытия ваши будут собраны здесь.
Интересные, глубокие ответы-открытия ваши будут собраны здесь.
Задание 3А. Уровень "Супергерой" (выполнять по желанию. За выполнение данного задания будет награда).
Сопоставьте (устно) стихотворение Некрасова «Блажен незлобивый поэт...» с фрагментом из главы 7 тома I поэмы «Мертвые души». Что общего и в чём различие позиций Н.А.Некрасова и Н.В.Гоголя? Запишите аудиофайл.
"Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью, приближается к характерам, являющим высокое достоинство человека, который из великого омута ежедневно вращающихся образов избрал одни немногие исключения, который не изменял ни разу возвышенного строя своей лиры, не ниспускался с вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям, и, не касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от нее и возвеличенные образы... Он окурил упоительным куревом людские очи; он чудно польстил им, сокрыв печальное в жизни, показав им прекрасного человека. .... Великим всемирным поэтом именуют его, парящим высоко над всеми другими гениями мира, как парит орел над другими высоко летающими. ... Но не таков удел, и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно пред очами и чего не зрят равнодушные очи, — всю страшную, потрясающую тику мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога, и крепкою силою неумолимого резца дерзнувшего выставить их выпукло и ярко на всенародные очи! Ему не собрать народных рукоплесканий. Сурово его поприще, и горько почувствует он свое одиночество".
- Следующее стихотворение "Поэт и гражданин"
Задние 4.1. Послушайте его в исполнении актёра Вениамина Смехова.
Прочитайте его полностью здесь. Обязательно читайте вслух.
Задание 4.2. Выберите уровень.Выполните задание письменно.
Уровень "Ученик".
- Как вы понимаете это стихотворение? Напишите об этом.
Уровень "Герой"
- Ответьте (письменно) на вопросы:
1. Какие две жизненные и идейные позиции сталкиваются в стихотворении?
2. Кого призывает автор устами Гражданина идти «в огонь за честь отчизны»? Можно ли этот призыв считать обращенным автором к самому себе?
3. Каков символический смысл образа бури на море?
4.. Принимает ли Поэт до конца точку зрения Гражданина или остается при своем мнении? Какой смысл в том, что последние слова в стихотворении принадлежат Поэту, а не Гражданину?
Уровень "Супергерой"
Сопоставьте стихотворение «Поэт и Гражданин» со стихотворением Пушкина «Поэт и толпа». С какой целью автор создает в стихотворении ассоциации, обращенные к творчеству Пушкина? В чем различие музы Пушкина и музы Некрасова?
2. Кого призывает автор устами Гражданина идти «в огонь за честь отчизны»? Можно ли этот призыв считать обращенным автором к самому себе?
3. Каков символический смысл образа бури на море?
4.. Принимает ли Поэт до конца точку зрения Гражданина или остается при своем мнении? Какой смысл в том, что последние слова в стихотворении принадлежат Поэту, а не Гражданину?
Уровень "Супергерой"
Сопоставьте стихотворение «Поэт и Гражданин» со стихотворением Пушкина «Поэт и толпа». С какой целью автор создает в стихотворении ассоциации, обращенные к творчеству Пушкина? В чем различие музы Пушкина и музы Некрасова?
Домашнее задание. Вопросы и задания к стихотворению «Сеятелям»
1. Как в стихотворении трансформируется евангельская притча о сеятеле?
2. В чем поэт видит предназначение современного сеятеля? Какие «семена» он должен бросить на «ниву народную»?
Уровень "Супергерой": сопоставьте стихотворение Некрасова «Сеятелям» со стихотворением Пушкина «Свободы сеятель пустынный...».
1. Как в стихотворении трансформируется евангельская притча о сеятеле?
2. В чем поэт видит предназначение современного сеятеля? Какие «семена» он должен бросить на «ниву народную»?
Уровень "Супергерой": сопоставьте стихотворение Некрасова «Сеятелям» со стихотворением Пушкина «Свободы сеятель пустынный...».
Комментариев нет:
Отправить комментарий