Тема урока: "Н.А.Заболоцкий. Стихотворения "Не позволяй душе лениться", "Некрасивая девочка"
Христос Воскресе! Доброе утро, Лена, Ваня, Ростик, Настя, Варя, Даша, Аня и Лера!
Начнём урок с просмотра эпизода всем известного советского фильма "Служебный роман".
Красивая музыка композитора Андрея Петрова, а слова - Николая Заболоцкого. Его стихотворениям посвящён наш сегодняшний урок.
I. Познакомимся с поэтом
1. Прочитайте в учебнике материал о биографии писателя (стр.83-84). Желающие могут использовать дополнительный материал здесь.
2. Ответьте на вопрос (письменно): "Какие события жизни поэта, по вашему мнению, больше всего повлияли на его творчество?
II. Лирика поэта
1. Прочитайте материал учебника на стр. 84 и 85.
2. Перечислите (письменно), основные темы и проблемы поэзии Н.Заболоцкого.
III. Стихотворение "Некрасивая девочка"
1. Послушайте стихотворение здесь.
2. Вчитайтесь в него (стр. 85-86)
3. Ответьте на вопросы (устно, аудиоответ записывать не надо)
- На сколько частей и визуально, зрительно, и по смыслу делится это стихотворение?
4. Прочитайте статью учебника об этом стихотворении (стр. 87-88)
5. Напишите развёрнутый ответ на вопрос, поставленный поэтом в последних четырёх строках.
IV. Стихотворение "Не позволяй душе лениться"
1. Послушайте его здесь.
2. Вчитайтесь в него (стр.86-87)
3. Послушайте мнение известного музыканта, телеведущего, солиста группы "Несчастный случай" Алексея Кортнева о стихотворении "Не позволяй душе лениться".
4. Напишите согласны ли вы с ним? Что вы думаете об этом стихотворении?
V. Домашнее задание. Почитайте стихотворения Н.Заболоцкого, выберите понравившееся, подготовьте выразительное чтение этого стихотворения (не наизусть), объясните выбор стихотворения. Аудиоответ пришлите к следующему уроку литературы.
Христос Воскресе! Доброе утро, Лена, Ваня, Ростик, Настя, Варя, Даша, Аня и Лера!
Начнём урок с просмотра эпизода всем известного советского фильма "Служебный роман".
Красивая музыка композитора Андрея Петрова, а слова - Николая Заболоцкого. Его стихотворениям посвящён наш сегодняшний урок.
I. Познакомимся с поэтом
1. Прочитайте в учебнике материал о биографии писателя (стр.83-84). Желающие могут использовать дополнительный материал здесь.
2. Ответьте на вопрос (письменно): "Какие события жизни поэта, по вашему мнению, больше всего повлияли на его творчество?
II. Лирика поэта
1. Прочитайте материал учебника на стр. 84 и 85.
2. Перечислите (письменно), основные темы и проблемы поэзии Н.Заболоцкого.
III. Стихотворение "Некрасивая девочка"
1. Послушайте стихотворение здесь.
2. Вчитайтесь в него (стр. 85-86)
3. Ответьте на вопросы (устно, аудиоответ записывать не надо)
- На сколько частей и визуально, зрительно, и по смыслу делится это стихотворение?
- Какие? Почему вы сделали такой вывод?
-О чём рассказывается в 1 части?
- Чем привлекает вас девочка? Какую роль в описании девочки играют слова “лягушонок”, “рубашонка”, “колечки”, “зубки”? Что в них общего?
- Какие выразительные средства использует автор для её описания?
- Найдите сравнение. Какова его роль?
- О чём рассуждает автор во 2-й части текста?
- Что представляет собой последняя часть стихотворения? Найдите повторяющиеся строки. В чем смысл повтора?
- Что поймёт девочка, когда подрастёт? Какое чувство испытает она?
- Почему поэт надеется, что девочка преодолеет свою боль? Что значит “чистый пламень”, “переболит боль”, “перетопит камень”? Какой прием использует здесь автор?
- Что ей поможет в этом?
- О какой красоте говорит поэт?
- Что такое внутренняя красота?Что вы по этому поводу думаете?
- Почему такую красоту “обожествляют люди”?
4. Прочитайте статью учебника об этом стихотворении (стр. 87-88)
5. Напишите развёрнутый ответ на вопрос, поставленный поэтом в последних четырёх строках.
IV. Стихотворение "Не позволяй душе лениться"
1. Послушайте его здесь.
2. Вчитайтесь в него (стр.86-87)
3. Послушайте мнение известного музыканта, телеведущего, солиста группы "Несчастный случай" Алексея Кортнева о стихотворении "Не позволяй душе лениться".
4. Напишите согласны ли вы с ним? Что вы думаете об этом стихотворении?
V. Домашнее задание. Почитайте стихотворения Н.Заболоцкого, выберите понравившееся, подготовьте выразительное чтение этого стихотворения (не наизусть), объясните выбор стихотворения. Аудиоответ пришлите к следующему уроку литературы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий