среда, 22 апреля 2020 г.

22 апреля. Урок литературы в 8а

Тема урока: "Н.А.Заболоцкий. Стихотворения "Не позволяй душе лениться", "Некрасивая девочка"

                 Христос Воскресе! Доброе утро, Лена, Ваня, Ростик, Настя, Варя, Даша, Аня и Лера!


Начнём урок с просмотра эпизода всем известного советского фильма "Служебный роман".



     Красивая музыка композитора Андрея Петрова, а слова - Николая Заболоцкого. Его стихотворениям посвящён наш сегодняшний урок.
     
I. Познакомимся с поэтом
 1. Прочитайте в учебнике материал о биографии писателя (стр.83-84). Желающие могут использовать дополнительный материал здесь.
  
2. Ответьте на вопрос (письменно): "Какие события жизни поэта, по вашему мнению,  больше всего повлияли на его творчество?

II. Лирика поэта
  1. Прочитайте материал учебника на стр. 84 и 85.
  2. Перечислите (письменно), основные темы и проблемы поэзии Н.Заболоцкого.


III. Стихотворение "Некрасивая девочка"
    1. Послушайте стихотворение здесь.
     2. Вчитайтесь в него (стр. 85-86)
    3. Ответьте на вопросы (устно, аудиоответ записывать не надо)
    
 - На сколько частей и визуально, зрительно, и по смыслу делится это стихотворение?    
- Какие? Почему вы сделали такой вывод? 
-О чём рассказывается в 1 части?
 -  Чем привлекает вас девочка? Какую роль в описании девочки играют слова “лягушонок”, “рубашонка”, “колечки”, “зубки”? Что в них общего? 
 - Какие выразительные средства использует автор для её описания?
 - Найдите сравнение. Какова его роль? 
  - О чём рассуждает автор во 2-й части текста?
 - Что представляет собой последняя часть стихотворения?  Найдите повторяющиеся строки. В чем смысл повтора?
 - Что поймёт девочка, когда подрастёт? Какое чувство испытает она?
 - Почему поэт надеется, что девочка преодолеет свою боль? Что значит “чистый пламень”, “переболит боль”, “перетопит камень”? Какой прием использует здесь автор? 
 - Что ей поможет в этом? 
 - О какой красоте говорит поэт?
 - Что такое внутренняя красота?Что вы по этому поводу думаете?
- Почему такую красоту “обожествляют люди”? 

4. Прочитайте статью учебника об этом стихотворении (стр. 87-88)

5. Напишите развёрнутый ответ на вопрос, поставленный поэтом в последних четырёх строках.

IV. Стихотворение "Не позволяй душе лениться"

 1. Послушайте его здесь.
  2. Вчитайтесь в него (стр.86-87)
  3. Послушайте мнение известного музыканта, телеведущего, солиста группы "Несчастный случай" Алексея Кортнева о стихотворении "Не позволяй душе лениться".



4. Напишите согласны ли вы с ним? Что вы думаете об этом стихотворении?

V. Домашнее задание. Почитайте стихотворения Н.Заболоцкого, выберите понравившееся, подготовьте выразительное чтение этого стихотворения (не наизусть), объясните выбор стихотворения. Аудиоответ пришлите к следующему уроку литературы.









Комментариев нет:

Отправить комментарий