Тема урока: "Обособленные дополнения"
Христос Воскресе! Добрый день, Никита, Катя, Лиза, Ваня, Лёня, Дима и Глеб!
1. Начнём с проверочной работы по предыдущим темам.
Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, подчеркните обособленные определения, приложения, обстоятельства, укажите условия обособления.
1. Его всегда интересовали те случаи, когда задумавшись о каком-нибудь предмете или читая о чём-нибудь в книге он слышал рядом с собой разговор о том же самом
2. Цепляясь за перила шатаясь со стоном сходил он со ступенек крыльца и прижавшись всем телом к ещё державшей дневное тепло земле плакал.
3. Фома красивый и стройный стоял прислонясь спиной к мачте и дрожащей рукой пощипывая бородку любовался работой .
4. Исхудавший и бледный он сгорбившись и дрожа сидел в дальнем углу нар.
5.А в это время благодаря энергии и находчивости Корнилова одушевлявшего всех на южной стороне вырастали батареи .
6. Низенький и худощавый старик Нилыч бодрый ещё на вид несмотря на свои шестьдесят лет сидел в башмаках надетых на босые ноги .
7. Несмотря на особенности строения склонов массив является как бы живым музеем.
2. Повторяем случаи обособления дополнений.
Ребята, вначале посмотрите учебный ролик.
2. Прочитайте 2-3 раза таблицу, составьте по ней связный устный рассказ, расскажите вслух себе или своим домочадцам.
Условия обособления
|
пример
|
Ограничительно-выделительные
обороты с
производными предлогами типа включая, наряду с, кроме, исключая, за исключением,
вместо обособляются, когда требуется их смысловое выделение,
подчёркивание и они стоят в начале предложения или в положении между подлежащим и сказуемым.
|
Кроме льда и снега, вокруг ничего не было на сотни
километров.
Все
футболисты, за исключением Воронина,
были опытными спортсменами.
|
3. Выполните упражнение
Спишите, найдите и подчеркните обособленные определения и дополнения.
1. На охоте дядя Ерошка питался по суткам одним куском хлеба и ничего, кроме воды, не пил. 2.Вместо ответа на какой-то запрос, он захрипел и присвистнул. 3. Он, со своим умом и опытностью, мог уже заметить, что она отмечала его. 4. Наряду с тревожным ожиданием Григория, орудийный огонь внес заметное замешательство в рядах красных. 5. Удивлённый, он даже чуть было не приостановился. 6. Все, за исключением Вари, громко аплодировали певцам.
4. Подготовка к ОГЭ
Прочитайте текст.
(1)Герои
Ф.М. Достоевского живут в особом измерении, нисколько не похожем на обычную
жизнь обыкновенных людей. (2)Они страдают так мучительно, что читать об этих
страданиях больно. (3)Они решают такие важные вопросы жизни и смерти, пользы
и бесполезности человеческого существования, любви и долга, счастья и
отчаяния, что нам, читателям, трудно представить себя на их месте. (4)Все
человеческие чувства доведены у героев Достоевского до высшего напряжения:
любовь и страсть, муки ревности, доброта и ненависть, детская наивность и
холодное коварство, бескорыстие и расчёт, легкомыслие и тяжкая
ответственность долга – всё достигает высшего предела. (5)Читая
произведения Достоевского, мы проникаемся состраданием.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное
утверждение. Запишите номера ответов.
|
|||||||||||||||
|
Домашнее задание
- Выполните задания из открытого банка ОГЭ. Но просто номеров ответов будут недостаточно. Выполните так, как мы выполняем на дополнительных занятиях: всё поясняя, подчёркивая, комментируя.
1. Прочитайте текст.
(1)Герои
Ф.М. Достоевского живут в особом измерении, нисколько не похожем на обычную
жизнь обыкновенных людей. (2)Они страдают так мучительно, что читать об этих
страданиях больно. (3)Они решают такие важные вопросы жизни и смерти, пользы
и бесполезности человеческого существования, любви и долга, счастья и
отчаяния, что нам, читателям, трудно представить себя на их месте. (4)Все
человеческие чувства доведены у героев Достоевского до высшего напряжения:
любовь и страсть, муки ревности, доброта и ненависть, детская наивность и
холодное коварство, бескорыстие и расчёт, легкомыслие и тяжкая
ответственность долга – всё достигает высшего предела. (5)Читая
произведения Достоевского, мы проникаемся состраданием.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное
утверждение. Запишите номера ответов.
|
|||||||||||||||
|
2. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Свечение, возникающее вследствие освещения
вещества и быстро затухающее, называют флюоресценцией. (2)Способностью к
этому обладают очень многие органические вещества из классов циклических
соединений: бензоловые смолы, ароматические вещества и сравнительно небольшая
часть неорганических веществ. (3)Так, например, в лучах ультрафиолетовой
лампы флюоресцируют органические красители в защитных метках, надписях,
волосках на денежных купюрах. (4)Голубое свечение дают бумага и белые ткани,
содержащие отбеливатели; красное свечение даёт хлорофилл в листьях растений.
(5)Горные породы часто содержат рассеянные органические примеси, дающие голубовато-белёсый
фон; именно флюоресцентные «метки» помогают в поиске нефти.
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Укажите номера ответов.
|
|||||||||||||||
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий