«Тетерев и Лиса». Сказка о животных. Бытовая сказка «Как старик домовничал»
Ход урока
1.
Повторение
- Что такое
фольклор?
- Назовите жанры фольклора?
- Чем пословица отличается от поговорки?
- Что такое иносказание?
- Какие типы народных сказок знаете?
- Композиция волшебной сказки.
- Назовите особенности волшебной сказки.
2.
Сказка «Тетерев
и лиса»
А. Чтение по
ролям. Обращаем внимание на интонацию лисы, тетерева.
Б. Беседа:
- Зачем лиса притворилась глухой?
- Поверил ли тетерев лисе? Как об этом можно
догадаться?
- В чём проявились смекалка и находчивость
тетерева?
- Какие ещё сказки о животных вы знаете? Какой
изображена в них лиса? Во всех ли сказках она одинакова?
- Почему героями этих произведений являются не
люди, а говорящие животные?
- «Сказка – ложь, да в ней намёк». Есть ли
намёк в сказке «Тетерев и лиса»?
3.
Пересказ от
имени тетерева, от имени лисы.
4.
Чтение сказки «Как старик домовничал».
5.
Беседа по
содержанию сказки:
- Как
получилось, что старику пришлось заняться домашним хозяйством?
- Почему старик решил делать все дела сразу?
- Расскажите, что именно старик делал неверно.
- В этом тексте нет чудесных превращений.
Почему же это сказка? Какие особенности сказочного текста встретились?
- Чему учит эта сказка? Подберите пословицу,
которой можно было бы завершить данный текст.
6.
Домашнее
задание: рассказать сказку «Как старик…» от имени старика. Подготовиться к
уроку внеклассного чтения: прочитать сказку «Пойди туда – не знаю куда, принеси
то – не знаю что».
Комментариев нет:
Отправить комментарий