Сочинение по тексту К.Г.Паустовского
Может ли учитель влиять на формирование личности ученика, его интересов и увлечений? На этот вопрос даёт ответ К.Г. Паустовский, поднимая проблему воздействия педагога на своего воспитанника.
Размышляя над данной проблемой, автор рассказа
описывает жизнь учителя географии. По словам писателя, Черпунов выставлял в кабинете бутылки с водой,
набранной якобы в Ниле, Лимпопо и даже Средиземном море, что не могло не
повысить интерес к предмету. Дети не просто просили, а «приставали…, чтобы он
разрешил попробовать воду из Мёртвого моря». Данным примером писатель доносит
мысль: если преподавать предмет не сухо, а подходить к нему творчески, то
ученики откликнутся и обязательно заинтересуются.
В процессе раскрытия проблемы К.Г.Паустовский
показывает еще одну аналогичную ситуацию. Мастер прозы повествует о том, что «наслушавшись»
о географическом музее, который учитель устроил дома, школьник-герой рассказа-
также «начал собирать свой музей». Пусть он был пока небольшим, пусть в нём
были такие простые, нехитрые вещи, как «засушенный жук» или «пуговица
румынского солдата», но музей «расцветал» в воображении ребёнка «как царство
удивительных вещей». Так, Константин Георгиевич показывает, что интересному,
увлечённому учителю ученики обязательно захотят подражать.
Используя прием аналогии в этих двух
примерах-иллюстрациях, автор привлекает внимание читателей к важной проблеме
влияния учителя на учеников.
Позиция автора ясна и понятна: настоящий,
неравнодушный, талантливый учитель обязательно окажет положительное влияние на
своих подопечных, сможет «влюбить» в предмет, сформирует их интересы.
Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя,
настолько она убедительна. Я так же, как и он, считаю, что один из важнейших
приёмов воспитания – это положительный пример. Влюблённость педагога в свой
предмет обязательно передастся воспитанникам. В нашей школе долгие годы
работала пожилая учитель биологии Лариса Ивановна, приходившая к нам из
медицинского университета. Сухую теорию учебника она рассказывала взахлёб. У неё
в сумке обязательно был наглядный материал: череп, какая-нибудь редкая кость и
тому подобное. И почти все ребята после знакомства с этим удивительным
педагогом хотели связать свою жизнь с медициной.
В заключение мне хочется сказать: при увеличивающемся
влиянии на детей средств массовой информации, социальных сетей учитель остаётся
человеком, влияющим на формирование личности ребёнка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий