воскресенье, 26 сентября 2021 г.

Учимся писать сочинение в формате ЕГЭ по тексту К.Г.Паустовского "На столе в классе..."

                 


 Сочинение по тексту К.Г.Паустовского

 

Может ли учитель влиять на формирование личности ученика, его интересов и увлечений? На этот вопрос даёт ответ К.Г. Паустовский, поднимая проблему воздействия педагога на своего воспитанника.

Размышляя над данной проблемой, автор рассказа описывает жизнь учителя географии. По словам писателя,  Черпунов выставлял в кабинете бутылки с водой, набранной якобы в Ниле, Лимпопо и даже Средиземном море, что не могло не повысить интерес к предмету. Дети не просто просили, а «приставали…, чтобы он разрешил попробовать воду из Мёртвого моря». Данным примером писатель доносит мысль: если преподавать предмет не сухо, а подходить к нему творчески, то ученики откликнутся и обязательно заинтересуются.

В процессе раскрытия проблемы К.Г.Паустовский показывает еще одну аналогичную ситуацию. Мастер прозы повествует о том, что «наслушавшись» о географическом музее, который учитель устроил дома, школьник-герой рассказа- также «начал собирать свой музей». Пусть он был пока небольшим, пусть в нём были такие простые, нехитрые вещи, как «засушенный жук» или «пуговица румынского солдата», но музей «расцветал» в воображении ребёнка «как царство удивительных вещей». Так, Константин Георгиевич показывает, что интересному, увлечённому учителю ученики обязательно захотят подражать.

Используя прием аналогии в этих двух примерах-иллюстрациях, автор привлекает внимание читателей к важной проблеме влияния учителя на учеников.

Позиция автора ясна и понятна: настоящий, неравнодушный, талантливый учитель обязательно окажет положительное влияние на своих подопечных, сможет «влюбить» в  предмет, сформирует их интересы.

Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя, настолько она убедительна. Я так же, как и он, считаю, что один из важнейших приёмов воспитания – это положительный пример. Влюблённость педагога в свой предмет обязательно передастся воспитанникам. В нашей школе долгие годы работала пожилая учитель биологии Лариса Ивановна, приходившая к нам из медицинского университета. Сухую теорию учебника она рассказывала взахлёб. У неё в сумке обязательно был наглядный материал: череп, какая-нибудь редкая кость и тому подобное. И почти все ребята после знакомства с этим удивительным педагогом хотели связать свою жизнь с медициной.

В заключение мне хочется сказать: при увеличивающемся влиянии на детей средств массовой информации, социальных сетей учитель остаётся человеком, влияющим на формирование личности ребёнка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий