Правильность речи
Цель — сформировать понятие правильности речи,
языковой нормы, познакомить учащихся с основными нормами.
Виды деятельности: классифицировать языковые нормы, оценивать речь с точки зрения правильности, выбирать правильный вариант произношения и написания, предупреждать языковые ошибки.
1. Целеполагание.
Формулирование учениками собственной конечной цели урока путем анализа ключевых
понятий темы урока
2. Тест по теме «Правописание не со
словами разных частей речи». Вариант I
1. В каком примере НЕ со словом
пишется раздельно?
a) весьма (не)приятное дело
б) в высшей степени (не)вежливо
в) отнюдь (не)лишние предосторожности
г) очень (не)брежно
2. В каком примере НЕ со словом
пишется слитно?
a) (не)веселый вид из окна
б) (не)рад случившемуся
в) выбран (не)худший вариант
г) от этого (не)легче
3. В каком примере НЕ со словом пишется
раздельно?
a) (не)прекращающийся дождь
б) (не)доумевающий взгляд
в) пошутил крайне (не)удачно
г) (не)согласный с решением
4. В каком примере НЕ со словом
пишется раздельно?
a) (не) десятый ряд
б) (не)(к)чему стремиться
в) (не)забытая мелодия
г) читать (не)охота
5. В каком примере НЕ со словом
пишется слитно?
a) никем (не)победимый герой
б) (не)опознанный летчиками объект
в) никому (не)видимые слезы
г) (не)зависимый характер у ребенка
Ответ: 1в,2а,3г,4а,5г
Вариант II
1. В каком примере НЕ со словом
пишется раздельно?
a) нисколько (не)интересное событие
б) крайне (не)вежливо
в) очень (не)просто
г) в высшей степени (не)продуманное
решение
2. В каком примере НЕ со словом
пишется слитно?
a) (не)хуже других
б) (не)женская логика
в) вовсе (не)случайная встреча
г) никто (не)виноват
3. В каком примере НЕ со словом
пишется раздельно?
a) (не)дооценен критикой
б) было совершенно (не)страшно
в) мне (не)жаль времени
г) (не)освещенный подъезд
4. В каком примере НЕ со словом
пишется раздельно?
a) преодолеть (не)которые трудности
б) (не)трудно заметить
в) (не)всякий знает
г) (не)лишне знать
5. В каком примере НЕ со словом
пишется слитно?
a) отнюдь (не)выполнимое желание
б) никем (не)победимая страна
в) совершенно (не)терпимые поступки
г) ни для кого (не)постижимый
случай
Ответ: 1а,2г,3в,4в,5в
3. Чтение текста упр. 16.
- Для чего нужна норма?
4. Практическая работа.
А.Изучающее чтение учебной статьи.
Б.составление схемы «Виды норм».
5. Нахождение и исправление ошибок в упр. 16, классификация ошибок.
6. Употребление предлогов
Изучение теоретического материала
на стр.84-85
7. Тренировочные упражнения
Упр.51 стр 85
Упр.53
8. Домашнее задание: стр.85 упр.52, повторить по справочнику
орфоэпические нормы
Комментариев нет:
Отправить комментарий