Сочинение по тексту А.П.Чехова
(5)Уверяю тебя, что, как брат и близкий тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую. (6)Все твои хорошие качества я знаю как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. (7)Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. (8)По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен. (9)Ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, неехиден, незлопамятен, доверчив. (10)Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. (11)Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на два миллиона.
(12)Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается. (13)Недостаток же у тебя только один. (14)В нём и твоя ложная почва, и твоё горе. (15)Это твоя крайняя невоспитанность. (16)Извини, пожалуйста. (17)Дело в том, что жизнь имеет свои условия. (18)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным.
(19) Воспитанные люди, по моему мнению, такие.
(20) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. (21)Живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! (22)Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.
(23)Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (24)Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.
(25)Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
(26)Они чистосердечны и боятся лжи как огня. (27)Не лгут они даже в пустяках.
(28) Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего.
(29) Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. (30)Они неболтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (31)Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.
(32)Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и стремление помочь. (33)Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. (34)Они не говорят: «Меня не понимают!»
(35)Они не суетны. (36)Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями.
(37)Если они имеют в себе талант, то уважают его. (38)Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой.
(39)Таковы воспитанные. (40)Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. (41)Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. (42)Тут дорог каждый час.
(По А. П. Чехову*)
Проблема Кого можно назвать воспитанным человеком? Какие
качества и поступки его характеризуют? Ответы на эти вопросы даёт
А.П.Чехов, поднимая в своём письме брату проблему определения такого важного
понятия, как «воспитанный человек».
Пример 1 Автор, стараясь дать точное
определение (связь),
раскрывает понятие «воспитанности» с разных сторон, показывая черты такого человека, каким писатель хочет видеть своего брата. Антон Павлович пишет о том, что воспитанные
люди уважают других; они мягки, сострадательны, снисходительны, терпеливы. По
мнению Чехова, воспитанного человека отличает чистосердечие, так как «ложь
оскорбительна для слушателя». Пояснение Данные мысли писателя очень важны для
раскрытия поднятой проблемы: человеку с самого детства следует воспитывать в
себе положительные внутренние качества, добродетели, чтобы быть интеллигентным
человеком и жить в обществе.
Пример 2 Писатель
касается не только душевных, но и внешних проявлений воспитанных людей.
Чехов считает, что они не должны суетиться, а вести себя сдержанно, умеренно,
не надевать чужую маску, а быть настоящими даже в проявлении эмоций. Пояснение
Эти рассуждения классика наглядно демонстрируют, что воспитанному человеку нельзя
вести себя притворно, напыщенно, вычурно.
Связь Таким образом, аргументы, приведённые писателем, помогают определить значение словосочетания «воспитанные
люди» и понять, что человеку надо в себе выработать, как себя вести, чтобы таковым
считаться.
Позиция автора Позиция автора ясна и
понятна: он считает, чтобы быть воспитанным человеком недостаточно образования («прочесть Пиквика или вызубрить монолог из Фауста»). По мнению
писателя, для достижения цели необходимо постоянно трудиться, чтобы взрастить в
себе положительные душевные качества, скромное поведение, умеренность и
искренность в проявлении эмоций и чувств.
Моя позиция Я полностью согласна с мнением Антона Павловича. Воспитанный человек – это не просто тот, кто хорошо начитан, имеет знания в области музыки, архитектуры, этикета и другом. Воспитанность намного шире. Она включает, вбирает в себя добродетели (любовь, уважение, сострадание, терпение), а также внешние проявления (естественность в поведении, отсутствие фальши, умеренность в эмоциях). Обоснование моей позиции Действительно, о воспитанности человека можно судить по его поступкам и искреннем, сдержанном поведении. Так, нельзя назвать воспитанным Рагина (рассказ А.П.Чехова «Палата №6»), потому что доктор без сострадания относится к больным, абсолютно равнодушен к ним, хотя он хорошо образован, любит умные разговоры о справедливости, смысле жизни, тоскует по интеллигентном обществе. По-настоящему воспитанным человеком является князь Мышкин из романа Ф.М.Достоевского «Идиот». Именно он выделяется на фоне высшего петербургского общества тем, что умеет слушать и слышать, быть, а не казаться, любить и уважать каждого.
Вывод Таким образом, благодаря А.П.Чехову, мы приходим к выводу, что
воспитанность – это целый спектр как качеств, так и внешних проявлений, над
которыми надо трудиться всю жизнь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий