Обрядовые
и лирические песни
Цель: углубить понятие народной песни, учиться
выразительно читать народные песни, передавая напевную интонацию.
Ход
урока
1.
Фронтальный
опрос:
- Фольклор?
- Жанры унт?
- Дать определение песни.
- Виды песен?
- Признаки песни?
- Ритмико-синтаксический параллелизм?
2.
Сообщение
темы урока. Постановка цели.
3.
Работа
по теме урока:
А.
– Прочитайте «Хороводную песню» (стр.18), постарайтесь передать ритм и
напевную интонацию.
Б. – Докажите, что прочитанный
текст – народная песня. Назовите признаки песни, приведи примеры из текста.
(Ритм – создаётся повтором строк,
ритмико-синтаксический параллелизм, постоянные эпитеты)
В. – Прочитайте «Любовную песню»
- Каково её настроение?
- Покажите, как в песне мир переживаний
человека уподобляется миру природы.
- Найдите в тексте примеры
ритмико-синтаксического параллелизма.
Г.
– Чтение «УдалОй песни»
- Как вы думаете, о чём слагались удалЫе
песни?
- Опишите героя этой песни.
- Найдите примеры ритмико-синтаксического
параллелизма. С какой целью используется данный приём?
- Какую роль в тексте играют постоянные
эпитеты? Приведите примеры и прокомментируйте их.
- Какие иносказания встречаются в песне? Для
чего они используются?
4. Домашнее задание: стр. 21 (!)
Комментариев нет:
Отправить комментарий