Местоимение
Цель: обобщить изученное в 5 классе о местоимении
Ход
урока
I. Повторение. Проверочная работа
I
вариант
Определите падеж имён
существительных
Уже колдун над облаками;
На бороде герой висит;
Летят над мрачными лесами,
Летят над дикими горами,
Летят над бездною морской;
От напряженья костенея,
Руслан за бороду злодея
Упорной держится рукой.
II
вариант
Определите падеж имён
существительных
Навстречу утренним лучам
Постель оставила Людмила
И взор невольный обратила
К высоким, чистым зеркалам.
И я там был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
II.
Работа
по теме урока
А. стр.
28 (ответить на вопросы)
Б.
упр.42
В.
Упр.43 1,2
III.
Домашнее
задание:
1)
Прочитайте
текст. Определите тему. Озаглавьте текст.
Наверное,
всякий из вас, кому приходилось зимой вые(ж/з)жать из шумного гор…да, бывать в
подгородных дач(?)ных местах, любовался красивыми кр…сногрудыми сн…гирями. В
зимн…е месяцы сн…гири держ…тся бли…ко от человеческих ж…лищ и прое(ж/з)жих
дорог. Летом скрытн…го снегиря трудно увид…ть. Осенью и зимой сн…гири п…таются
с…менами колюч…х растений, растущих у огородных и с…довых изгородей, в глубоких
придорожных канавах. Тиха, мелодич(?)на скромная песенка сн…гиря. Я очень люблю
красногрудых сн…гирей, отчетливо видных на белой скатерт… зимних придорожных
снегов. Мне не раз прих…дилось держать сн…гирей в клетках. Они быстро привыкают
к чел…веку, легко перенос…т неволю. Приятно слушать в комн…те тихую песенку
сн…гиря. (И. Соколов-Микитов)
2) Спишите текст,
вставляя пропущенные буквы.
3) Выпишите сочетания слов, в
состав которых входят личные местоимения. Укажите лицо, число, падеж, род (если
есть). 3) Разберите
по составу слова придорожных, приходилось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий