воскресенье, 12 сентября 2021 г.

Урок русского языка №7 в 5 классе. Местоимение

 

               Местоимение    

Цель: обобщить изученное в 5 классе о местоимении

Ход урока

I.               Повторение. Проверочная работа

I вариант

Определите падеж имён существительных

Уже колдун над облаками;

На бороде герой висит;

Летят над мрачными лесами,

Летят над дикими горами,

Летят над бездною морской;

От напряженья костенея,

Руслан за бороду злодея

Упорной держится рукой.

II вариант

Определите падеж имён существительных

Навстречу утренним лучам

Постель оставила Людмила

И взор невольный обратила

К высоким, чистым зеркалам.

И я там был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

II.             Работа по теме урока

А. стр. 28 (ответить на вопросы)

Б. упр.42

В. Упр.43 1,2

 

III.         Домашнее задание:

1)    Прочитайте текст. Определите тему. Озаглавьте текст.

Наверное, всякий из вас, кому приходилось зимой вые(ж/з)жать из шумного гор…да, бывать в подгородных дач(?)ных местах, любовался красивыми кр…сногрудыми сн…гирями. В зимн…е месяцы сн…гири держ…тся бли…ко от человеческих ж…лищ и прое(ж/з)жих дорог. Летом скрытн…го снегиря трудно увид…ть. Осенью и зимой сн…гири п…таются с…менами колюч…х растений, растущих у огородных и с…довых изгородей, в глубоких придорожных канавах. Тиха, мелодич(?)на скромная песенка сн…гиря. Я очень люблю красногрудых сн…гирей, отчетливо видных на белой скатерт… зимних придорожных снегов. Мне не раз прих…дилось держать сн…гирей в клетках. Они быстро привыкают к чел…веку, легко перенос…т неволю. Приятно слушать в комн…те тихую песенку сн…гиря. (И. Соколов-Микитов)

2) Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

3) Выпишите сочетания слов, в состав которых входят личные местоимения. Укажите лицо, число, падеж, род (если есть). 3) Разберите по составу слова придорожных, приходилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий