«Слово
о полку», «Горе от ума», «Евгений Онегин», «Герой нашего времени».
Этот текст о….
Это
текст о человеке, который ……
Это
текст обо мне / совсем не обо мне, потому что …
P.S.
Так. И вот мне самой очень хочется ответить себе на последний вопрос по
ключевым текстам:
Это
текст обо мне / совсем не обо мне, потому что …
"Цыганы":
потому что всех жалко: героев, Пушкина, близких, себя. Страсти нами играют,
цепи висят, а так хочется свободы! Об иллюзиях дауншифтинга и того состояния,
когда ты «нашел свою философию».
"ГоУ":
о том, как мне жить в любимой стране. О вечных проблемах России, об участи
оппозиционеров, об искренности, храбрости, любви и глупости оппозиционеров, о
неумении слышать друг друга, о максимализме – нашей общей беде. О том, что все
мы сплетники, но это не всегда оказывается безобидно. О том, что все всегда не
хотели ничего плохого. О том, что мы в России не любим, когда кто-то мыслит
иначе и любим спорить с пеной у рта.
"ЕО":
о том, что я между Онегиным и Автором: обычно слепой с завязанными глазами, но
в редкие моменты красота, творчество, смирение, покой дают если не счастье, но
дуновение ветерка счастья.
"ГНВ":
жизненно про мужчин и мастерство пикапа (как хорошо, что не люблю такое уже!),
о подростках и подростковом во взрослых людях, о моментах уныния и апатии,
когда для меня нет ничего святого и мне страшно от себя самой.
- Цель изучения литературы в
10 классе? (Напишите. Обсуждение)
Послушайте прот.Андрея
Ткачёва, определите, какую он цель ставит. (Получить дворянское образование)
https://www.youtube.com/watch?v=JUKFuMftlVw
1.
Игра «Узнай сюжет» (принесла сумку «Лабиринта» и предложила отгадать, какие
произведения зашифрованы).
2.
Рефлексия о летнем чтении.
Вы прочли (или хотя бы
знаете, что нужно было прочесть) перед новым учебным годом список литературы.
Напишите эссе. Постарайтесь ответить на вопрос о том, какие литературные
произведения, герои, авторы в последнее время больше всего повлияли на
становление вашей личности. О ком вы читали, как о самом себе? Кому
сопереживали больше других?
3.
Творческая работа (увидев этот
мастер-класс на сайте музея С.Есенина, сразу же решила, что обязательно сделаю
с детьми закладку с сухоцветами, чтобы напоминали о летнем чтении, о
взрослении, которое несомненно сопровождает чтение. Листая папку с
подготовленными цветами, вспоминаю, в каком месте я их сорвала (поляна у реки и
др, утро…)
https://esenin-museum.ru/master_klass_zakladki_online
7. домашнее задание /
целеполагание на год.
А дома – ещё один
короткий текст. Напишите о тех произведениях и героях, которые оказались вам
непонятны, вызвали протест, недоумение отторжение. «Какое литературное
произведение / какого литературного героя мне хотелось бы понять в этом учебном
году?». Постарайтесь подобрать аргументацию своей
позиции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий