Урок 1. Родной язык (§ 1)
Цель: познакомить с новым учебником, его структурой, навигационным аппаратом.
1.Знакомство
с учебником
— Определите расположение оглавления в учебнике.
— Сколько глав в первой части учебника? Как они называются?
— (Работа в паре.) Рассмотрите содержание каждой главы.
Попробуйте определить, что одинаково в каждой главе. Полистайте учебник. Какие
особенности цветового оформления разделов учебника вы заметили?
— Что указывается в колонтитулах (в верхней части
каждой страницы)? (Номер и название главы, номер и название параграфа.)
- Обращаемся
к условным обозначениям на с. 2—3.
- Найдите в
учебнике примеры заданий с каждым условным обозначением. (Ученики называют
номер главы и номер упражнения).
— Какие приложения есть у учебника? Для чего они вам
понадобятся?
- Поделитесь первыми
впечатлениями от учебника.
2. Работа по теме урока презентация к уроку
На доску спроецирована карта России (с. 8).
- Прочитайте информацию
о Российской Федерации на с. 8.
- Отметьте на
карте город, где мы живём. Определите регион.
- Выполняем
упр. 8 в РТ «Сл. слова».
- Запишите
словосочетания, вставляя пропущенные буквы:
р…гион Ро…ии,
в…лшебные свойства, б…гатство языка, др…го[1]ценные
вещи, …громная страна, передать обр…зы, чу…ствует пре[1]лесть,
…оссийская …едерация, г…сударственный язык
— На каком
языке говорите вы? На каком языке говорят в вашей семье ваши родные? Объясните,
как вы понимаете выражение «родной язык».
(Ответы ребята записывают в тетради).
- Чтение
текста на с. 9 и ответы на вопрос перед текстом.
Объяснение
особенностей работы с аудиоприложением и
-
упр. 2.
https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-shmeleva/audio/uchebnik5-1/
После прослушивания двух высказываний ученики
отвечают на вопрос задания 2 (ответ должен быть аргументированным).
На дом. Упр. 3, 5 (по выбору)
Комментариев нет:
Отправить комментарий