Урок
№3
Пословицы
и поговорки (2-й урок)
1. Проверка д\з
Прочитать Устав школы из 10
пословиц
2. Теория
литературы
– Как вы понимаете, чем пословица отличается от поговорки?
! Записать в тетрадь
определение. Попробовать выучить, рассказать осмысленно.
3.
Проверим,
как вы знаете пословицы. Задание: завершить пословицу
Москва –всем городам___
Пропал как швед
под___
Голодный француз и
вороне____
Кто в слове скор,
тот в деле редко___ (спор)
Один в поле____
Что посеешь, то____
Лес рубят – щепки___
Худой мир лучше
доброй_____
За чужим погонишься
– и своё_____
В чужой монастырь
со своим уставом_____
- Каким темам посвящены эти пословицы?
4. Объясните (письменно) значение пословиц
(каждому свою пословицу)
Красна птица пером,
а человек уменьем.
Доброе дело и в
воде не тонет.
Не зарься на чужое,
своё стереги.
Мешай дело с
бездельем, проживёшь век с весельем.
4. Объясните
поговорки
Когда
рак на горе свиснет (это событие никогда не произойдёт)
За
делами дня не видно (время пролетело незаметно в хлопотах)
Ни
рыба, ни мясо (трудно сказать, какой характер у человека)
5.
Соревнования чтецов: прочитать пословицу «Не в свои сани не
садись» с разными интонациями: строго, разочарованно, неуверенно, резко.
6. Подведение
итогов урока:
-
Почему в пословицах часто используются глаголы 2-го лица?
- Можно ли, читая пословицы и поговорки,
составить представление о народном идеале (какими качествами должен обладать
человек).
Комментариев нет:
Отправить комментарий