Урок литературы в 9 классе
Античная лирика. Гай Валерий Катулл
- Сегодня продолжаем знакомство с античной литературой.
- Назовите 5 слов (запишите их в тетрадь), с которыми ассоциируется эпоха Античности и античная литературы.
1. Проверка д/з
- Расскажите об античной поэме. Назовите авторов, поэмы, их особенности.
- Какое соответствие вы установили (стр.17, зад 3)
2. Работа по теме урока
А. Сегодня говорим об античной лирике.
- Как вы думаете, от чего произошло название этого рода литературы?
- О чём это говорит?
Б. - Каким было античное стихосложение? Прочитайте выделенную информацию на стр.19.
- Итак, дистих -это две строки (гекзаметр+пентаметр)
Гекзаметр - 6-стопный дактиль.
Гнев, о богиня..... Нарисуем схему
Пентаметр - 5-стопный дактиль.
В. Творческая работа
- Понаблюдаем, как Пушкин талантливо описал знакомство с древнегреческими поэмами, используя гекзаметр. (стр.140
- Попробуйте и вы.
3. Гай Валерий Катулл
А. - Прочитайте краткую информацию о его жизни (стр.26-27)
- Какое из немногих дошедших до нас событий жизни Катулла произвело на вам наибольшее впечатление? Почему?
Б. - Прочитайте статью учебника о лирике Катулла (стр.27-28).
- Запишите ответ на вопрос: "В чём главная особенность поэтического воплощения темы любви в творчестве Катулла?"
В. - Чтение стихотворения "Будем, Лесбия, жить, любя друг друга!"
Домашнее задание:
анализ стихотворения (стр.30, в.1-6)
Комментариев нет:
Отправить комментарий