понедельник, 7 сентября 2020 г.

9 класс. Гай Валерий Катулл

Урок литературы в 9 классе
Античная лирика. Гай Валерий Катулл

  - Сегодня продолжаем знакомство с античной литературой.
 - Назовите 5 слов (запишите их в тетрадь), с которыми ассоциируется эпоха Античности и античная литературы.

1. Проверка д/з

 - Расскажите об античной поэме. Назовите авторов, поэмы, их особенности.
 - Какое соответствие вы установили (стр.17, зад 3)

2. Работа по теме урока

А. Сегодня говорим об античной лирике.
 - Как вы думаете, от чего произошло название этого рода литературы?
 - О чём это говорит?

Б. - Каким было античное стихосложение? Прочитайте выделенную информацию на стр.19.
 - Итак, дистих -это две строки (гекзаметр+пентаметр)
    Гекзаметр - 6-стопный дактиль.
    Гнев, о богиня..... Нарисуем схему
   Пентаметр - 5-стопный дактиль.

В. Творческая работа
 - Понаблюдаем, как Пушкин талантливо описал знакомство с древнегреческими поэмами, используя гекзаметр. (стр.140
 - Попробуйте и вы.

3. Гай Валерий Катулл

 А. - Прочитайте краткую информацию о его жизни (стр.26-27)
 - Какое из немногих дошедших до нас событий жизни Катулла произвело на вам наибольшее впечатление? Почему?
Б.  - Прочитайте статью учебника о лирике Катулла (стр.27-28). 
 - Запишите ответ на вопрос: "В чём главная особенность поэтического воплощения темы любви в творчестве Катулла?"
 В. - Чтение стихотворения "Будем, Лесбия, жить, любя друг друга!"

Домашнее задание:
 анализ стихотворения (стр.30, в.1-6)




Комментариев нет:

Отправить комментарий