вторник, 8 сентября 2020 г.

5 класс. Сказки

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ

СКАЗКА КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со сказкой как фольклорным жанром; постараемся понять, как пересказывается сказка.

1. Повторение


Пословица или поговорка?

Два сапога пара, да оба на левую ногу.
Когда рак на горе свистнет.
Собаку съел да хвостом подавился.
Собака на сене. 
Храни себя от бед, пока их ещё нет.
Без ума голова - лукошко.
У разбитого корыта.
Два сапога пара.
Собаку съел.

2. Проверка д/з (игра)

3. Введение в урок. Повторение
  - " В некотором царстве, в некотором государстве..." Начало чего прозвучало? Как вы догадались?
 - Подберите синонимы к слову "сказка". Можно ли считать слова "сказка" и "рассказ" синонимами?
 - Когда сказка вошла в вашу жизнь? Пробовали ли вы сами сочинять сказки?
 - Есть ли у вас любимые сказочные герои?

3. Работа с учебным текстом

 - Прочитайте  (стр.15-17). Задайте вопросы.
 
          Виды сказок:
 - волшебные (волшебные предметы; фантастические существа)
-бытовые
 - о животных

Построение (композиция) сказок
1. Присказка (прибаутка, предшествующая зачину)
2. Зачин ("Жили-были", "В некотором царстве...")
3. Основная часть
а) число 3
б)постоянные эпитеты (красна девица)
в) волшебные предметы
г) фант.существа
д) повторы (ехал -ехал)
е) слова с ум.-ласк. суффиксом
ж) Добро побеждает зло.

4. Письменная работа

Объясни  , как ты понимаешь смысл предложения: "Рассказывая сказки, народ воспитывает сам себя".

5. Домашнее задание

стр.19-21 (чтение и пересказ сказки)

Комментариев нет:

Отправить комментарий