На прошлом уроке мы узнали о том, как найдена была рукопись "Слова...", познакомились с переводом Н.М.Карамзина, прочитали вступление, из которого поняли, что автор ведёт отсчёт от "времён Владимира княженья", то есть от принятия Русью христианства. Обратили внимание на Бояна, который восхваляет в своих песнях князей, несмотря на их раздоры. Причём этот Боян может становиться то волком, то орлом, то мышью.
Дома вы прочитали 1-ю часть.
- Куда отправляется князь Игорь? С кем? Где собираются войска?
- Найдите характеристику воинов-курян.
- Зачем они идут в поход? ("Князю славы - почестей - себе!")
- Что происходит в это время в природе?
- Почему? Как формулирует князь Игорь цель похода?
- Останаливает ли такое предостережение князя?
- Найдите в тексте, что сказано о победе и добыче князя Игоря.
- И вновь предостережение - "кровяные зори с утра". Останавливают они князя?
- Половицы собрали силы. Надите в тексте их характеристику.
- А дальше битва. Какие метафоры использует автор для описания битвы? (Посев, пир)
- Что получил в итоге похода князь Игорь? ("Настала тяжкая година", "не воскреснуть Игоря дружине", "И расстался с братом брат родной"
- Прочитайте 18 строфу. Прокомментируйте. Удалой князь? Патриот? (Гордость причина всему)
- 2-я часть начинается описанием сна Святослава. Расскажите, что снится князю и почему такой страшный этот сон для него.
- Дальше идёт "золотое слово Святослава". К кому оно обращено? Почему "золотое"?
Комментариев нет:
Отправить комментарий