понедельник, 7 сентября 2020 г.

5 класс. Загадки

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ


Загадки

1. Проверка домашнего задания

А. - Какие уставы (правила для учащихся школы) вы составили из пословиц?
 - Почему именно в этом порядке расположили?

Б.  - Индивидуальное домашнее задание (сообщение о В.И.Дале)

2. Работа по теме урока

 - Сегодня продолжим путешествие по стране Фольклора. Из царства пословиц и поговорок отправимся на остров Загадок.

А. Чтение и анализ учебного текста
Прочитайте вдумчиво текст на стр.12-14
 - Почему появились загадки?
 - Как вы поняли, что такое иносказание.
Запись в тетрадь: ИНОСКАЗАНИЕ - это..
 - Почему загадка не исчезнет, пока человек будет мыслить?

Б. Как "сделана" загадка
"Стоит девица в избе,
А коса – на дворе".
Кого надо нам разоблачить?
Девицу с косой.
Образ девицы с косой иносказательно говорит нам о каком-то предмете.
Что это за предмет?
Печь.
Как получилась эта загадка?
Кто-то из наших предков посмотрел на печь и уподобил ее девице, а дым сравнил длинной косой, и получилась загадка.
Загадки бывают различных типов.
1. Где перечисляются различные признаки:
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз.)
2. Краткая характеристика предмета:
Голубая простыня весь свет одевает. (Небо.)
(Здесь признак предмета и сравнение.)
3. Сравнение. Отрицательное сравнение.
Серебряные нити сшивают землю и небо. (Дождь.)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер.)
4. Олицетворение– свойства живого существа переносятся на неживое.
Под одной крышей четыре братца живут (стол, стул).

ЗАГАДКА


А

Задача жанра. Весело учить угадывать задуманное, развивать воображение.

Ч


Ведущий уровень
Картина жизни. Признаки загаданного предмета.

Предложение. Основные типы: 1) перечисление признаков загаданного предмета; 2) открытое и отрицательное сравнение; 3) скрытое сравнение (метафора).
Слово. Слова, называющие признаки.
Звуковой рисунок. Выразительный повтор звуков.
Ритмический рисунок. Стихотворный ритм.
Рифма. Может быть

В. Пробуем сочинять загадки
1) Мел. Сочините загадку, используя разные приёмы.
-Чтение и обсуждение работ.
2) звонок

3. Подведение итогов урока

4. Домашнее задание
задание  творческое (1,2)
задание "Проверь себя"

Комментариев нет:

Отправить комментарий