УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ОБЛОМОВА
Один день из жизни Обломова
Мне давно
совестно жить на свете.
Все знаю, все
понимаю, но силы и воли нет.
1.
Знакомство
с главным героем
Эпизод
из фильма «Несколько дней из жизни Обломова» (самое начало 3-4 мин)
- Где живёт?
- Какая должность? Чиновник какого класса?
- Сколько лет?
2.
Интерьер
(стр. 21-22)
- Чтение текста.
- Какие черты характера Обломова отражает
интерьер?
- Какие детали вам кажутся наиболее важными?
- Какие цвета присутствуют в описании?
- Описаны ли звуки и запахи?
- Сравните в описанием комнаты Плюшкина. Чем
похожи? Чем различаются?
- Можем лм мы говорить о традициях Гоголя в
творчестве Гончарова?
3.
Портрет (стр.24-25)
- Как портрет характеризует героя?
- О каких противоречиях личности говорит?
- Прочитайте стихотворение Языкова. Согласны
ли вы, что лирический герой его является прототипом Обломова.
4.
Парад гостей
- Восстановите фамилии
гостей: стр 31,зад 1.
- Почему так много гостей приходит к Обломову?
- Почему они все хотят его поднять с дивана?
- Есть общее у этих персонажей?
- Есть общее у Обломова с гостями?
- На что мог бы поменять Обломов сложившийся
образ жизни?
(Волков
– зовет в свет, на майское гуляние;
Судьбинский
– карьерист, весь поглощен службой;
Пенкин
– журналист, литератор).
- Это три «обольщения», самые распространенные
«цели», которые мог бы поставить перед собой Обломов.
- Почему Обломова эти цели не прельщают?
-И так ли это плохо (если не считать лежания
на диване)?
Взглянем на посетителей, которых он терпит:
Алексеев
– на все согласный приживал;
Михей
Андреевич Тарантьев – грубиян и жулик, Обломова использует, а тот не умеет от
него избавиться.
- Почему эти двое больше устраивают Обломова? (Вероятно,
потому что никуда не зовут и терпеть их легче, чем прогнать).
-
Объясните аллегорический смысл фразы: «Не подходите! Вы с холода!»
5.
Домашнее задание
Перечитать
главу «Сон Обломова»
Анализ
сна (стр.29-вопросы)
Комментариев нет:
Отправить комментарий