Урок русского языка в 7 классе.
Фонетика. Обобщение изученного в 5-6 классах.
Сильные и слабые позиции звуков
Сегодня на уроке мы будем учиться пользоваться основными понятиями фонетики; повторим сведения о сильной и слабой позициях; закрепим навык проведения фонетического анализа.
I.Проверка домашнего задания (3 человека у доски)
А. Достигается - морфемный анализ
Четырёх - фонетический
Какие-то - морфологический
Б. Устное проектное задание
II. Повторение
А. Вспомним, чем отличается звук от буквы.
Расскажите о буквах и звуках, используя перечисленные признаки
Расскажите о буквах и звуках, используя перечисленные признаки
1в. - звук - это...
2в. - буква - это...
Б. стр. 16 упр.7
- В какой позиции различаются все гласные?
- Определите, какой гласный звук в сильной позиции представлен парами в каждом ряду.
- Спишите слова (2-3 ряда), укажите сверху транскрипцию этого гласного.
В. упр. 8
а) зад. 1-устно
На доске: ЯЗЫКОВАЯ СИММЕТРИЯ
б) зад.2
- Комментирование орфограмм по цепочке.
в) Докажите, что буквы на месте пропусков во всех случаях обозначают гласные звуки в слабой позиции.
г) зад. 5
возвратное местоимение - ДРУГ К ДРУГУ. Особенность - не имеет И.п.
Г. упр.11
1.В
2.А
3.Б
- Расскажите по таблице.
III. Подведение итогов урока
упр.13
IV. стр.17, упр.9 (1-3), прочитать таблицу из раздела "Фонетика"
Комментариев нет:
Отправить комментарий