четверг, 3 сентября 2020 г.

7 класс. Русский язык. Сильные и слабые позиции звуков

Урок русского языка в 7 классе.

Фонетика. Обобщение изученного в 5-6 классах. 

Сильные и слабые позиции звуков


Сегодня на уроке мы будем учиться пользоваться основными понятиями фонетики; повторим сведения о сильной и слабой позициях; закрепим навык проведения фонетического анализа.

I.Проверка домашнего задания (3 человека у доски)

А.      Достигается - морфемный анализ
     Четырёх - фонетический
     Какие-то - морфологический
Б. Устное проектное задание

II. Повторение

А. Вспомним, чем отличается звук от буквы.
 Расскажите о буквах и звуках, используя перечисленные признаки
1в. - звук - это...
2в. - буква - это...

Б. стр. 16 упр.7
 - В какой позиции различаются все гласные?
 - Определите, какой гласный звук в сильной позиции представлен парами в каждом ряду.
 - Спишите слова (2-3 ряда), укажите сверху транскрипцию этого гласного.

В. упр. 8
а) зад. 1-устно
На доске: ЯЗЫКОВАЯ СИММЕТРИЯ
б) зад.2
 - Комментирование орфограмм по цепочке.
в) Докажите, что буквы на месте пропусков во всех случаях обозначают гласные звуки в слабой позиции.
г) зад. 5
возвратное местоимение - ДРУГ К ДРУГУ. Особенность - не имеет И.п.

Г. упр.11
1.В
2.А
3.Б
 - Расскажите по таблице.

III. Подведение итогов урока
упр.13

IV. стр.17, упр.9 (1-3), прочитать таблицу из раздела "Фонетика"


Комментариев нет:

Отправить комментарий