воскресенье, 17 октября 2021 г.

Урок русского языка в 5 классе. Контрольная работа по теме "Фонетика"

 

Контрольная работа (тест) №3

по теме «Фонетика»

Вариант 1

1.     Перепишите, вставьте пропущенные безударные гласные, обозначьте орфограмму.

 

Уд...вляется. р...скошный, д...лина, соед...нение. уд...ляться, задр...жать., хр...нение., засв..стеть,  прол...вной, прод...вать.

2.     Укажите правильный ответ

Фонетика – это…

1)  наука о языке;     2)  наука о словарном составе языка;        3)   наука звуках речи.

 

3.     Перечислите все  гласные звуки русского языка_____________________________

 

4.     Укажи слова, в которых  звуков больше, чем букв:

1) ночь      2) костёр            3) ранний          4) язык               5) поют

 

5.     Укажи группу слов, в которых букв больше, чем звуков :
1) пень, теннис   2) школа,  книга  3)  юла, ёжик  4) ель, горох   5)  поезд ,месяц

 

6.     Укажи группу, где перечислены   согласные, всегда твёрдые:
1)  [в,ж ,з]       2)   [ж,ц,ш ]         3)  [м,ч,л ]       4)  [с,ш,х ]      5)  [т,р,ж ]

 

7.      Укажи  слова, в которых все согласные твёрдые:

1)     шалун   2) сарай    3) моряк    4) рассказ         5) подъём        6) жираф

 

8.     Укажи соответствия:

1.     Гласные                                               А. состоят из тона и шума

2.     Звонкие согласные                              Б. состоят только из шума

3.     Глухие согласные                               В. состоят из тона

 

    9.Выбери правильные ответы

Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:
1)    в начале слова     2)    в начале слога       3)    после согласного           4)  после гласного         5)    после разделительного Ъ           6)    после разделительного Ь               7)  в конце слова

 

10.  Укажите слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук.
1)    святки           2)    ёлочки          3)    объём    4)   пенёк        5)    плюс           6)   каюта

11.  Напишите транскрипцию слов:

1)скользкий

           2) грустный

            3)тоньше

           4)вьюга

           5)ягодка

 

12. Фонетический разбор слова

      сбежать            

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа (тест) №3

по теме «Фонетика»

Вариант 2

1.     Перепишите, вставьте пропущенные согласные, обозначьте орфограмму

 

 Трос...никовый,  опас...ный,  чу...ствовать,  моло...ьба, уча...ствовать,  ше...ствовать над малышами,  дер...кий,  свис...нуть., громоз...кий, ужас...ный,  про...ьба.

2.     Укажите верный ответ

  Фонетика изучает
1) слово    2) словосочетание    3) часть речи   4) часть слова   5) звуки языка

 

3.     Перечисли буквы, которые не обозначают звуков_____________________________

 

4.     Укажи слова, в которых   звуков больше, чем букв :

1) помощь      2)  весло        3)  осенний        4)  сольют             5)   поехал

 

5.     Укажи группу слов, в которых букв больше, чем звуков :
1) трава, лебеда    2) олень, ванна 3)  маяк, ель  4)  свет, отъезд 5)  юла, ночь

 

6.      В каком ряду перечислены только согласные звуки?
1)
    [у], [в], [л], [о], [й']
2)
    [м], [н], [ы], [x], [ж]
3)
    [д], [н], [к], [р], [т]

 

7.      Укажи слова, в которых все согласные мягкие:

    1.    шалун    2. деньки       3. моряк    4. лейте    5. рассказ  6. зелень   7. перья            

 

8.     Укажи соответствия, соединив понятия стрелочками:

1.      [ й' ]                   А. шумный, глухой, всегда мягкий

2.     [  ж ]                  Б. сонорный, всегда  мягкий

3.     [   ч' ]                  В.шумный, звонкий, всегда твёрдый

 

    9.Выбери правильный ответ ( ответы), обведи цифры.

Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук

1) в начале слова        2) после согласных    3) после разделительных ъ, ь знаков   4)  на конце слова        5) после гласных

 

10.  Укажите слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:

  1)   ямщик   2) лесной    3)   споём    4) воробья     5)   нянька           6)  Нюра

11.  Напиши транскрипцию слов:

1)     зимняя

2)     лестный

3)     каюта

4)     Илья

5)      вничью

 

12.  Фонетический разбор слова

 косьба

Комментариев нет:

Отправить комментарий