среда, 13 октября 2021 г.

А.Н.Островский "Гроза". 1-й урок в 10-м классе

 

А.Н.Островский «Гроза». 1-й урок

 

 

1.    Слово учителя

— Меняются времена, идеи, кумиры, а пьесы Александра Островского как шли, так и идут на лучших сценах, ничуть не ветшая и вызывая у нас живой интерес. В них есть мудрость народной поговорки. «За Москвой-рекой не живут своим умом, там на всё есть правило и обычай, и каждый человек соображает свои действия с действиями других. К уму Замоскворечье очень мало имеет доверия, а чтит

предания»,— писал А. Н. Островский о своей «малой родине», откуда, собственно, и пришёл в большую литературу. Написав 47 оригинальных пьес, А. Н. Островский оставил нам живописнейшую галерею социальных типов дворянско-буржуазной России 40–80-х гг. XIX в.

В 1882 г., в связи с 35-летием литературно-театральной деятельности Островского, И. А. Гончаров писал ему: «Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: “У нас есть свой, русский, национальный театр”».

2.    Рассказ уч-ся о жизни и творчестве драматурга.

3.     – Прочитайте фрагменты воспоминаний современников Островского (учебник стр.98-101). Каким представляете себе писателя?

4.    Письменная работа на знание текста (стр.101-102)

5.     – Рассмотрите афишу (стр.104).

- Что можно сказать о взаимоотношениях, сложившихся в городе. Что свидетельствует о возникших или намечающихся конфликтах?

 

6.    – Прочитайте монологи из явления 3-го. Это очень различные оценки жизни города Калинова. Представьте себе, что вы – ученый (европеец, Паганель), попавший в неведомую для вас страну, в незнакомый город. Вам нужно для своего Географического общества написать отчет о городе Калинове. Что положено помещать, например, в энциклопедию, когда надо описать город?

– Местоположение?

– Население (какими сословиями представлено)? Оседлое или меняется?

– Занятия? (Чем зарабатывают на жизнь)? Благосостояние?

– Власть в городе (реальная и номинальная)?

– Уровень культуры и образования?

– Религия?

– Обычаи? Костюмы? Досуг?

– Науки и искусства?

– Природа и архитектура?

Представить отчет в письменном виде за своей подписью.

7.    Анализ эпизода (д.1, явл.5)  Учебник стр.111-112

Вопросы для анализа стр.113

 

 

8.    Домашнее задание

Стр.114-116 (письменно проанализировать фрагмент 2-го действия, сопоставить фрагменты 3-го действия)

Комментариев нет:

Отправить комментарий