А.Н.Островский «Гроза». 1-й урок
1. Слово учителя
— Меняются времена, идеи, кумиры, а пьесы Александра Островского как шли, так и идут на лучших сценах, ничуть не ветшая и вызывая у нас живой интерес. В них есть мудрость народной поговорки. «За Москвой-рекой не живут своим умом, там на всё есть правило и обычай, и каждый человек соображает свои действия с действиями других. К уму Замоскворечье очень мало имеет доверия, а чтит
предания»,— писал А. Н. Островский о своей «малой родине», откуда, собственно, и пришёл в большую литературу. Написав 47 оригинальных пьес, А. Н. Островский оставил нам живописнейшую галерею социальных типов дворянско-буржуазной России 40–80-х гг. XIX в.В 1882 г., в связи с 35-летием литературно-театральной деятельности Островского, И. А. Гончаров писал ему: «Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: “У нас есть свой, русский, национальный театр”».
2. Рассказ
уч-ся о жизни и творчестве драматурга.
3. – Прочитайте фрагменты воспоминаний
современников Островского (учебник стр.98-101). Каким представляете себе
писателя?
4. Письменная
работа на знание текста (стр.101-102)
5. – Рассмотрите афишу (стр.104).
- Что можно сказать о взаимоотношениях,
сложившихся в городе. Что свидетельствует о возникших или намечающихся
конфликтах?
6. –
Прочитайте монологи из явления 3-го. Это очень различные оценки жизни города
Калинова. Представьте себе, что вы – ученый (европеец, Паганель), попавший в
неведомую для вас страну, в незнакомый город. Вам нужно для своего
Географического общества написать отчет о городе Калинове. Что положено
помещать, например, в энциклопедию, когда надо описать город?
– Местоположение?
– Население (какими
сословиями представлено)? Оседлое или меняется?
– Занятия? (Чем
зарабатывают на жизнь)? Благосостояние?
– Власть в городе
(реальная и номинальная)?
– Уровень культуры и
образования?
– Религия?
– Обычаи? Костюмы?
Досуг?
– Науки и искусства?
– Природа и
архитектура?
Представить отчет в
письменном виде за своей подписью.
7. Анализ
эпизода (д.1, явл.5) Учебник стр.111-112
Вопросы для анализа стр.113
8.
Домашнее
задание
Стр.114-116 (письменно
проанализировать фрагмент 2-го действия, сопоставить фрагменты 3-го действия)
Комментариев нет:
Отправить комментарий