Заключительный урок по роману «Отцы и дети»
1.
Проверка д\з
-Роль пейзажей в
романе стр.92-93
2. Заключительные главы
- Расскажите о прощании Базарова с Аркадием (стр.149). Почему, по мнению, Базарова им не по пути?
- Слова Базарова, сказанные Аркадию – диагноз врача
или приговор?
- Обратили ли вы внимание на реакцию Аркадия?
(«Бросился на шею», «слёзы
брызнули»)
- «Что значит молодость!» -СПОКОЙНО произнёс
Базаров. О чём говорит эта деталь?
(Б.презрителен, ему
непонятна душевность Аркадия).
- 27 глава рассказывает о 2-м приезде Базарова
к родителям.
- Что подтверждается в прежних наших рассуждениях?
Что нового?
(Всё то же: родители
любят, боятся надоесть, а он сух, тосклив).
- Что происходит в душе Базарова? Почему он
огорчён, грустен, о чём говорит мать?
(стр. 151 Мертвенность
души от отсутствия любви, Бога в душе).
- Но всё же Базаров нашёл себе занятие. Стр.152.
Расскажите.
- Обратите внимание, как отец любит сына и
гордится им!
- Итак, Базаров заразился. Опишите его
поведение, поведение родителей.
- Меняется ли его отношение к родителям? К вере?
И перед смертью он
говорит с неприязнью и высокомерием о вере.
- Зачем ему встреча с Одинцовой?
- Как вы думаете, зачем она приехала?
- Умирающий Базаров говорит, что он нужен
России. Стр.162
- Так?
С чем он сравнивает себя? Прокомментируйте.
(с лампадой –
источником света – стр.162)
- Заканчивается роман историей семьи
Кирсановых. Почему?
(Все любят друг друга)
- И всё же последний абзац – о могиле Базарова
и неутешных его родителях.
Какая заповедь
вспоминается?
- О чём же роман?
3. Самостоятельная работа
Прочитать конспект
урока на портале Российской электронной школы и высказать своё мнение: согласны
ли с позицией разработчиков?
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3550/conspect/9025/
4. Письменная работа
- В чём трагедия Евгения Базарова?
Комментариев нет:
Отправить комментарий