вторник, 26 октября 2021 г.

Урок русского языка в 11 классе. Контрольная работа №1

11 класс

Контрольная работа №1

1.        Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова в предложении

А. Вечер тихо догорал.

1) краткое прилагательное

Б. Отчего же больно мне и трудно?

2) наречие

В. Чем ты, глупое сердце, встревожено?

3) краткое причастие

Г. Вечер осенний был душен и ал.

4) слово категории состояния

 

2. В одном из приведенных ниже словесных рядов допущена(ы) ошибка(и) в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена(ы) буква(ы), обозначающая(ие) ударный гласный звук. Укажите ряд(ы) слов, в котором(ых) есть слово с неправильно выделенным ударением. Запишите слово(а), поставив ударение правильно.

А. торты, шарфы, сливовый, завидно

Б. каталог, оптовый, начатый, начавший

В. добела, прибыв, баловать, донельзя

Г. аэропорты, углубить, клала, красивее

3. В одном из словосочетаний допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите словосочетание правильно.

А. более интереснее

Б. с пятьюстами рублями

В. пара сапог

Г. гораздо лучше

4. Укажите предложение с нарушением лексической нормы.

А. Плеск! Брызги! У ног Фродо забурлила белая пена. Вскоре его с силой подбросило и откинуло назад — конь вылетел из воды и начал взбираться по каменистой дороге на крутизну. Брод остался позади.

Б. Уже третий день мы шли по каменистой горной тропе.

В. Грохотали по каменистым ущельям бурные горные речки.

 Г. Каменистое лицо Бруно не выражало никаких эмоций.

5. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

А. С равнины тянуло горьким миндальным запахом болотных цветов.

Б. С горы открывалась величественная панорама.

В. Одна из важных задач работы заключается в том, чтобы изучить просвещённую деятельность декабристов.

Г. Гуманистическое воспитание — процесс формирования гуманных качеств личности.

6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

А. Поезд № 44 отправляется согласно расписания.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б. Абсолютное большинство делегатов проголосовали против данного предложения.

3) нарушение нормы при упо[1]треблении предлогов

В. Он обратился и получил помощь от друзей.

4) нарушение при построении предложения с однородными членами

Г. В газете опубликовали результаты опроса, посвященные итогам года.

5) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Д. Играя комические роли, в зале не умолкал смех.

6) ошибка в построении слож[1]ного предложения

 

7) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

 

 

 

 

 7. В каком(их) предложении(ях) не со словом пишется раздельно?

А. За полустанком или за туманом дорога (не) проезжая видна.

Б. Умолк вчера (не) повторимый голос, и нас покинул собеседник рощ.

В. И мы мелем, и месим, и крошим тот ни в чем (не) замешанный прах.

Г. Все мы (не) много у жизни в гостях, Жизнь — это только привычка.

 8. В каком(их) предложении(ях) не со словом пишется слитно?

А. Еще (не) запыленная, зеленая листва.

Б. Мне только взгляд один запомнился (не) знающих, спокойных глаз.

В. Нет, я не Байрон, я другой, Еще (не) ведомый изгнанник.

Г. Сердце к сердцу (не) приковано, Если хочешь — уходи.

9. В каждом предложении укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые при обращении.

А. Спи (1) любезный (2) до звезды!

Б. Здравствуй (1) ветер (2) ветер (3) здравствуй!

В. О (1) Волга (2) колыбель моя (3) любил ли кто тебя (4) как я?

Г. Яков (1) подними-ка (2) братец (3) фонарь.

10. Прочитайте текст и выполните задания.

Да, сегодня мировая культура, конечно, в кризисе, и глубоком. Новейшие направления в искусстве думают обскакать этот кризис на деревянной лошадке «игровых приемов»: мол, изобрести ловкие, новые, находчивые приемы — и кризиса как не бывало. Напрасные расчеты: на пренебрежении высшими смыслами, на релятивизме понятий и самой культуры — ничего достойного не создать. Здесь просвечивает, но не светом, а багровостью, не[1]что большее, чем явление только внутри искусства. Мы можем пристально уследить, что в этих повсеместных и как будто невинных опытах по отказу от «застарелой» традиции заложена в глубине враждебность ко всякой духовности. Что за этим неутомимым культом вечной новизны — пусть не доброе, пусть не чистое, но лишь бы новое, новое, новое! — скрывается упорный, давно идущий подрыв, высмеивание и опрокид всех нравственных заповедей. Бога — нет, истины — нет, мироздание хаотично, в мире все относительно, «мир как 142 текст», который берется сочинить любой постмодернист, — как все это шумно, но и беспомощно само в себе. Уже несколько десятилетий в мировой литературе, музыке, живописи, скульптуре проявляется упорная тенденция не в рост, а под уклон, не к высшим достижениям человеческого духа и мастерства, а к разложению их в дерганой и лукавой «новизне». Для украшения общественных мест выставляются скульптуры, эстетизирующие прямое уродство, — и мы уже не удивляемся тому. А если бы инопланетяне стали ловить из эфира нашу сегодняшнюю музыку — как бы они могли догадаться, что прежде у землян были и Бах, и Бетховен, и Шуберт — но отставлены за устарелостью? Если мы, создатели искусства, покорно отдадимся этому склону вниз, если мы перестанем дорожить великой культурной традицией предшествующих веков и духовными основами, из которых она выросла, — мы поспособствуем опаснейшему падению человеческого духа на Земле, перерождению человечества в некое низкое состояние, ближе к животному миру. Однако — не верится, что мы до этого допустим. И даже в тяжело больной России — мы с надеждой ждем, через какой-то срок обморока и молчания, — оживающего дыхания русской литературы, а затем и прихода свежих сил, наших младших братьев. (А. И. Солженицын. Игра на струнах пустоты. Ответное слово на присуждение литературной награды Американского Национального Клуба Искусств. Нью-Йорк, 19 января 1993 г.)

 

 1) Какая информация не соответствует содержанию текста?

А. Представители новых направлений в искусстве изобрели особые приемы, способствующие преодолению кризиса в мировой культуре.

Б. Мы надеемся, что постмодернизм — это предвозвестник прихода новых сил, наших меньших братьев.

В. Только связь с великой культурной традицией и духовными основами будет способствовать возрождению человеческого духа, обогатит литературу новыми именами. Г. В современной России Бах, Бетховен и Шуберт отставлены за устарелостью.

 

2) Какие проблемы поднимает автор? Напишите ответ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий