понедельник, 25 октября 2021 г.

Урок русского языка в 5 классе. Повторение изученного в главе 2

 

Повторение изученного в главе 2

1. Укажите слова, в которых пять звуков

 а) ягода б) дают в) учишь г) подъем д) гроздь е) ружье

2. Укажите неправильную характеристику согласного звука

 а) [м’] — согласный, сонорный, мягкий

 б) [щ’] — согласный, шумный глухой, мягкий

 в) [й] — согласный, сонорный звонкий, твердый

г) [ф] — согласный, шумный глухой, твердый

 3. Запишите звуки, общие для слов приз и пирс

4. Прочитайте транскрипцию и сделайте буквенную запись слов

 1) [салав’йи́] 2) [г’иацы́нт] 3) [адб’и́т’] 4) [малад’о́ш]

5. Укажите слово, в котором нет звука [й]

 а) бульон б) меньше в) вдвоем г) городской

 6. Укажите слова, в которых буква я обозначает только мягкость предыдущего согласного

 а) яхта б) стоять в) взглянуть г) листья д) мягкость е) объявить

7. Укажите слово, в котором мягкий знак обозначает мягкость предыдущего согласного

 а) бежишь б) помощь в) беречь г) сентябрь

8. Укажите строку, во всех словах которой пропущена буква и

 а) ж…дкость, медиц…на, коллекц…я, панц…рь

б) традиц…я, кальц…й, ц…ганский, ц…клоп

в) ц…нковый, бледнолиц…й, молодц…, ц…фровой

г) расч…щать, ц…плята, ш…лестеть, нарц…сс

9. Укажите строку, во всех словах которой пропущена буква у

 а) брош…ра, прищ…риться, ж…равль, ч…десный

 б) чересч…р, горяч…ю (воду), (они) полощ…т, молч…н

в) (они) тащ…т, параш…т, деж…рный, мальч…ган

г) больш…щий, ч…гунный, ж…желица, ч…модан

10. Укажите строку, во всех словах которой пропущен мягкий знак

 а) почтал…он, роман…тика, декабр…ский, камен…щик

б) хвос…тик, вернеш…, пустош…, веточ…ка

в) вин…тик, раз…яснить, об…ект, мурав…и

г) подстереч…, медал…он, в…юнок, рассердиш…ся

11. Укажите количество орфографических ошибок в предложении

Когда наступила зима, он совсем заскучял, попросил разрешения у начальников и послал своей жине письмо, чтобы она приежала вместе с ребятишками к нему в гости

а) 0 б) 1 в) 2 г) 3 д) 4

12. Прочитайте текст. Укажите номер предложения, в котором сформулирована основная мысль текста.

(1)С каждым годом становится все труднее обеспечивать людей чистой водой. (2)Обычно вода поступает в дома и на предприятия по водопроводам, которые выкачивают ее из больших водоемов (рек, озер, водохранилищ). (3)Но все больше таких водоемов становятся непригодными для использования, потому что в них по[1]падают сточные воды. (4)Загрязнение сточными водами опасно для всего живого. (5)В загрязненных водоемах гибнут рыбы и растения. (6)  Люди, пьющие грязную воду, тяжело болеют. (7)Поэтому очистка сточных вод, строительство очистных сооружений — важнейшая задача и для большого города, и для маленького поселка.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий