воскресенье, 10 октября 2021 г.

Урок русского языка в 5 классе. Согласные шумные и сонорные

 

Согласные шумные и сонорные

1.    Повторение

- Что такое фонетика?

 - Дайте определение транскрипции.

2.     Анализ проверочной работы по теме «Транскрипция»

           Типичные ошибки

3.    Работа по теме урока

 А. - Послушайте рассказ об устройстве речевого аппарата (аудиоприложение, глава 2 упр.22)

Б. - Дополните (устно) предложения :упр.22 (2)

 - Как можно проверить образование тона при произнесении звука?

 - Можно ли таким же образом проверить образование шума?

В. Чтение и анализ статьи учебника (стр.83-84)

Г. Ответьте на вопросы (стр.84)

4. Тренировочные упражнения

А. Упр.23

Б. Упр.25

В.  Прочитайте данные слова, заменяя глухие согласные звуки парными звонкими, а звонкие — парными глухими. Запишите получившиеся слова. крупа — пурга — гетры — помпа — бидон — катали  

Г. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

1) испуг, тягач, гриб, жест 2) песня, шубка, жук, помощь

5. Подведение итогов:

 - На какие группы делятся согласные в зависимости от участия тона и шума в образовании звуков?

 - Что нового узнали на уроке?

6. Домашнее задание: стр.84 (правило), упр.26

Комментариев нет:

Отправить комментарий