Тема урока: "Повторение изученного. Правописание приставок.
Подготовка к ОГЭ"
Сегодня повторим правила, связанные с написанием приставок.
Христос Воскресе! Доброе утро, Лёня, Катя, Ваня, Никита, Дима, Глеб и Лиза!
Начнём с проверочной работы по теме "Безударные гласные в корне слова"
1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.Запишите номера выбранных вариантов.
- 1)хл..потать, зап..реть (на замок), р..сток
- 2)забл..стел, ск..калка, соб..рать
- 3)пож..мающий, соч..тание, поч..тать (старших)
- 4)взр..слеть, г..рнолыжный, оз..рение
- 5)попл..вок, зад..раться, изл..жить (суть проблемы)
- 2. Повторим правописание приставок.
-
-
- 3. Выполните упражнения. Спишите, вставьте буквы, выделите приставки.Объясните (графически) выбор буквы в приставке. Будьте внимательны: есть ловушки!
- 3.1. И...чахнуть, ни..вергнуть, ни..шедший, ра..щепление, и..жога, бли..сидящий, чре..вычайный, чере..чур, ..дание, бе..винный, бе..перебойный, ..дороваться, пере..дать, прои..шествие, чере..полосица, не..добровать, ..битень, ..дравница, ..ближение, во..вестить, ..жалиться, бе..перебойный, ..зади, ..дружиться, и..калечить, ра..брызгать, ра..формировать, ра..цвет, ра..жать.
- 3.2.Пр..амурский, пр..танцовывать, пр..выкнуть, пр..страстие, пр..сягать, пр..тить, пр..ближённый, пр..брежный, пр..лгать, пр..мёрзший, пр..нарядиться, пр..вышение, пр..мудрый, пр..огромный, пр..рваться, пр..жечь, пр..гнать, пр..воз, пр..корм, пр..катить, пр..говорить, пр..порученный, пр..следовать, пр..спокойный, пр..волжский, пр..озёрный, пр..целиться.
- 3.3.Вставьте пропущенные гласные буквы ы или и.
- Без..нициативный, без..дейный, пред..сполкома, без..мянный, вз..грать, воз..меть, из..скание, об..грать, сверх..зобретательный, супер..дея, от..скать, под..скать, пред..стория, пред..юльский, над..ндивидуальный, глав..здат, контр..ск, меж..мпериалистический, сверх..ндустриализация, пан..сламизм, суб..нспектор, без..скусственный, транс..орданский.
- 4. Подготовка к ОГЭ.
- Запишите номера ответов
- (1)В истории человечества есть две формы коммуникации: устная и письменная. (2)Сегодня с появлением Интернета, новой сферы общения, можно утверждать, что появился некий промежуточный тип коммуникации, который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то – устным. (3)По способу восприятия это, без сомнения, визуальная речь, то есть воспринимаемая глазами. (4)К тому же мы можем делать длительные паузы в процессе интернет-разговора, что недопустимо во время устной беседы, так как «живой» диалог предполагает мгновенные реплики. (5)Итак, технически это письменная речь, а вот с точки зрения структуры используемого в Интернете языка, безусловно, устная.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.1.Предложение 1 простое двусоставное.2.В первой части предложения 2 грамматическая основа – можно утверждать.3.Предложение 3 односоставное назывное.4.Предложение 4 сложное.5.В предложении 5 содержится 3 (три) грамматические основы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий