Тема урока: "Итоговое повторение.
О-ё после шипящих и Ц. И-ы после Ц. Подготовка к ОГЭ"
Продолжаем повторять курс русского языка и готовиться к ОГЭ.
Христос Воскресе! Доброе утро, Ваня, Дима, Лиза, Никита, Глеб, Лёня и Катя!
Начинаем урок с проверочной работы по теме "Правописание приставок".
1. Проверочная работа. Прочитайте предложения. Выпишите только слова с орфограммой "Правописание приставок". Выделите приставку, графически объясните выбор буквы.
Бе..конеч..ные войны во..высили Наполеона; они же ни..вергли его. Брови его ..двинулись, по лбу пошли м..рщины. Ни п..шевелиться он не может, ни ра..жать рук он не может. Это вы, ни..кий человек, может быть, п..ёте, а не я! Д..яч..к пр..творил дверь. Всё мое двухчасовое пр..бывание на пустыре пр..вратилось в подлинную пытку. У стен Ленинграда д..визия пр..умножила свою славу, стала гвардейской. В этом больше блеску, но это было пр..ходящее. А т..перь пр..смирел и не слыхать его.Всё живое пр..легло, по..жалось, пр..таилось, каждая точ..ка, каждая ямка стала з..щитой. 56. Марфинька, глядя на неё, и..по..тишка посмеивалась.
2. Рассмотрите таблицу. Составьте по ней связный рассказ
Вам поможет алгоритм
3. Спишите. Вставьте о или ё. Объясните (выделите морфему; если надо - укажите часть речи).
Артиш..к, бараш..к, бесш..вный, верблюж..нок, веч..вой, волч..нок, вооруж..н, говорить общ.., девч..нка, деньж..нки, дж..уль, душ..нка, ерш..вый, ж..лоб, ж..лтый, ж..лудь, ж..рдочка, ж..рнов, жж..шь, ж..кей, ж..нглёр, жуч..к, заверш..н, затуш..вывать, излиш..к, казач..нок.
4. Повторим орфограмму "И-Ы после ц". Обратите внимание, что, применяя правило, необходимо вначале также определить морфему.
5. Запишите в 2 столбика. В 1-й - слова с орфограммой "о-е после ц", во 2-й - "И-ы после Ц". Вставьте буквы. Графически объясните выбор буквы.
О полнолиц..х детях, лиц..вой нерв, на ц..почках, перелиц..вывать, революц..я, с рубц..м, зарубц..ваться, красные рубц.., куриц..н, глянц..вый, с хитрец..й, мясц.., бегать трусц..й, синиц.., радиац..я.
6. Подготовка к ОГЭ.
6.1.
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Кто
из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на
неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых
таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска
приключениях! (2)Путешественник – первооткрыватель, это своеобразный «сталкер»
(если пользоваться терминологией Стругацких). (3)Популяризируя новые
маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим
соотечественникам. (4)Это внешняя сторона. (5)Только спустя много лет я
уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но
и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное
утверждение. Запишите номера ответов.
|
|||||||||||||||
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий