понедельник, 4 мая 2020 г.

5 мая. Урок русского языка в 9а

Тема урока: "Повторение изученного. Безударные гласные в корне. Подготовка к ОГЭ"
Мы уже повторили синтаксис и пунктуации, начинаем повторение орфографии.
Христос Воскресе! Доброе утро, Глеб, Лиза, Ваня, Катя, Дима, Лёня и Никита!

      Ребята, мы с вами продолжаем уверенно шагать к "5" по русскому языку. Сегодня повторяем тему "Безударные гласные в корне слова". Эту таблицу вы хорошо знаете, но,  повторение - мать учения.


     1. Повторить таблицу. Составить по ней связный рассказ. 

Обратите внимание на это                        чередование:




2.Спишите,  вставьте пропущенные гласные. Обоснуйте (графически) ответ.

Выр..щенный, возр..ст, выр..с, отр..сль, пор..сль,  прик..саться, прик..снуться, подп..рать, зап..реть, накл..ниться, прекл..няться, подр..внять ряды, р..внина, р..внение, перет..реть, перет..рать, зам..реть, ум..рать, подб..рать, подг..рать, уг..релый, выг..рки, приг..рь, бл..стеть, отбл..стать, пл..вец, попл..вок, жук-пл..вунец, приск..кать, ск..чок, вск..чить, ур..вень, сл..гаемое, сл..жение, выск..чка, распол..житься, пл..вчиха, укл..ниться, пол..жение, пол..гать, сж..гать, з..ря, заг..релый, р..стовщик, пром..кашка, вым..кнуть, обм..кнуть, зам..чить, разр..внять щебень, пор..вняться с домом, ур..внять в правах, соч..тание, расст..лить, расст..лать, тв..рить, утв..рь, оз..рённый, оз..рять, з..рница, тв..рец, предл..гать, предл..жение, пол..г, прил..гать, прил..жение, нар..щение, недор..сль, р..сток, дикор..стущий, водор..сли, ск..кун, выск..чка, отд..рать, отд..ру, выж..чь, выч..тать, заст..лать, р..внение по росту, подр..вняться в строю, ур..внять шансы, выр..вненная площадка, подр..внять кусты, зар..внять траншею, р..весник, пор..вну, разр..внять грядки, безотл..гательно, пом..нать, зан..мать, пам..ть, ум..нать.
3. Подготовка к ОГЭ.
3.1.  Запишите устный аудиокомментарий-объяснение!
Прочитайте текст.
 (1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 2530 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  
1. Предложение 1 простое нераспространённое.
  
2. В предложении 2 составное именное сказуемое.
  

3.Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
  
4.Предложение 4 простое, осложнено вводным словом.
  
5.Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.
3.2.
Спишите. Расставьте знаки препинания. Объясните (графически) их постановку или отсутствие. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
 Лабиринты Заяцкого острова (1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения (2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века (6) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна (8) завесу которой пока никто не может приподнять (9) манит к себе большое количество туристов.
    
3.3. Запишите устный аудиокомментарий-объяснение!

Орфографический анализ.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов

1. (знания) УСВОЕНЫ  в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.
2. ГОРЯЧО (благодарить)  в окончании наречий после шипящих под ударением пишется буква О.
3. УКРОЩАТЬ (животных)  в корне слова пишется непроверяемая гласная.
4. НЕНАСТНЫЙ  непроизносимый согласный в корне слова проверяется словом ненастье, в котором он слышится отчётливо.

5. БЕЗЫМЯННЫЙ  после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.


4. Домашнее задание только устное. Выучить наизусть таблицу "Безударные гласные в корне слова", записать видеоответ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий