вторник, 5 мая 2020 г.

6 мая. Урок русского языка в 9а

Тема урока: "Повторение изученного. Правописание приставок. 
Подготовка к ОГЭ"
Сегодня повторим правила, связанные с написанием приставок.
Христос Воскресе! Доброе утро, Лёня, Катя, Ваня, Никита, Дима, Глеб и Лиза!
Начнём с проверочной работы по теме "Безударные гласные в корне слова"
1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.Запишите номера выбранных вариантов.

  1. 1)хл..потать, зап..реть (на замок), р..сток
  2. 2)забл..стел, ск..калка, соб..рать
  3. 3)пож..мающий, соч..тание, поч..тать (старших)
  4. 4)взр..слеть, г..рнолыжный, оз..рение
  5. 5)попл..вок, зад..раться, изл..жить (суть проблемы)
  6. 2. Повторим правописание приставок.


  7. 3. Выполните упражнения. Спишите, вставьте буквы, выделите приставки.Объясните (графически) выбор буквы в приставке. Будьте внимательны: есть ловушки!
  8. 3.1. И...чахнуть, ни..вергнуть, ни..шедший, ра..щепление, и..жога, бли..сидящий, чре..вычайный, чере..чур, ..дание, бе..винный,  бе..перебойный, ..дороваться, пере..дать, прои..шествие, чере..полосица,  не..добровать, ..битень,  ..дравница, ..ближение, во..вестить,  ..жалиться, бе..перебойный,  ..зади, ..дружиться,  и..калечить, ра..брызгать, ра..формировать, ра..цвет, ра..жать.
  9. 3.2.Пр..амурский, пр..танцовывать, пр..выкнуть,   пр..страстие, пр..сягать, пр..тить,  пр..ближённый, пр..брежный, пр..лгать, пр..мёрзший, пр..нарядиться, пр..вышение, пр..мудрый, пр..огромный, пр..рваться,  пр..жечь, пр..гнать, пр..воз, пр..корм, пр..катить, пр..говорить, пр..порученный, пр..следовать, пр..спокойный, пр..волжский, пр..озёрный, пр..целиться.
  10. 3.3.Вставьте пропущенные гласные буквы ы или и.
  11. Без..нициативный, без..дейный, пред..сполкома, без..мянный, вз..грать, воз..меть, из..скание, об..грать, сверх..зобретательный, супер..дея, от..скать, под..скать, пред..стория, пред..юльский, над..ндивидуальный, глав..здат, контр..ск, меж..мпериалистический, сверх..ндустриализация, пан..сламизм, суб..нспектор, без..скусственный, транс..орданский.
  12. 4. Подготовка к ОГЭ.
  13. Запишите номера ответов
  14.  (1)В истории человечества есть две формы коммуникации: устная и письменная. (2)Сегодня с появлением Интернета, новой сферы общения, можно утверждать, что появился некий промежуточный тип коммуникации, который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то  устным. (3)По способу восприятия это, без сомнения, визуальная речь, то есть воспринимаемая глазами. (4)К тому же мы можем делать длительные паузы в процессе интернет-разговора, что недопустимо во время устной беседы, так как «живой» диалог предполагает мгновенные реплики. (5)Итак, технически это письменная речь, а вот с точки зрения структуры используемого в Интернете языка, безусловно, устная.

    Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

      

    1.Предложение 1 простое двусоставное.
      

    2.В первой части предложения 2 грамматическая основа  можно утверждать.
      

    3.Предложение 3 односоставное назывное.
      
      
    4.Предложение 4 сложное.
      

    5.В предложении 5 содержится 3 (три) грамматические основы.

    5. Домашнее задание: повторить правило "Правописание приставок", выучить наизусть, записать видеоответ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий