воскресенье, 3 мая 2020 г.

4 мая. Урок русского языка в 9а

Тема урока: "Повторение изученного. Обособление уточняющих членов. Подготовка к итоговой аттестации".
Христос Воскресе! Доброе утро, ребятушки!

         Ребята, мы с вами сегодня повторим случаи обособления уточняющих членов. 
1. Посмотрите учебный ролик, в котором хорошо объясняется, какие именно члены предложения называются уточняющими. Это важно, так как часто ученики ошибаются, считая уточнением всё подряд.




2. Вот вам табличка для заучивания. Составьте по ней связный рассказ.

Уточняющие
присоединительные
пояснительные
Стоят после такого же члена предложения, уточняют его, более сужая.
Их уточняющий характер могут подчёркивать слова вернее, точнее, иначе, скорее.
Стоят после такого же члена предложения и поясняет его значение, давая второе наименование тому же понятию. Но пояснительный характер указывают слова            а именно, то есть,     или (= то есть)
Дополняют смысл основного предложения попутными замечаниями, в дополнение к основному сообщению. Обычно водятся с помощью союзов и частиц и, даже, даже и, притом, в том числе, а также, тоже, причём    и другиха также слов особенно, главным образом, например, в частности, даже             и других.
Мы приехали на вокзал вечером, точнее ровно в девять.
Одна из комнат дома,     а именно столовая, требует ремонта.
Он работал в деревне осенью, главным образом в сентябре.


3. Проверочный интерактивный диктант, в котором вам встретятся различные орфограммы и пунктограммы. Выполнив, проверьте себя, нажав на кнопку "проверка". Сфотографируйте и пришлите мне. Отметку ставить не буду, поэтому прошу вас честно всё выполнить. Я вам доверяю! А потом прочитайте  внимательно всё то, что будет написано, когда вы нажмёте на красные квадратики. Повторите эти правила.

4. Подготовка к ОГЭ
4.1.
1)Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов: птицы охотятся в темноте на мелких грызунов и вылавливают их немало  десятки за ночь. (2)Может быть, совы разыскивают добычу с помощью какого-нибудь необычного чувства? (3)Некоторые учёные считают, что совы видят инфракрасные лучи, которые излучает тело жертвы. (4)Возможно, что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи. (5)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 1) 
натуралистов поражала (предложение 1)
 2) 
может быть (предложение 2)
 3) 
считают (предложение 3)
 4) 
возможно (предложение 4)
5) установлено (предложение 5)

4.2 Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Кремль (1) самая древняя часть столицы России (2) расположенная
на берегу Москвы-реки. Именно здесь (3) на Боровицком холме (4) ещё
в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость (5) впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно (6) что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича (7) на месте прежних белокаменных в конце XV века (8) а колокольня Ивана Великого (9) самое высокое здание на Руси тех времён.

4.3. Орфографический анализ.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов
1.Блестит-  написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от последующих согласных.
2. В ТЕЧЕНИЕ (суток)  на конце производного предлога пишется буква Е.
3. (тема) УСВОЕНА  в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.
4. ПРИДУМАТЬ  написание приставки определяется её значением  расположение вблизи.
5. СБЕРЕЧЬ  на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется буква Ь.

5. Домашнее задание только устное: 
1)наизусть правило "Обособление уточняющих" (прислать видеооответ)
2) повторить правила обособления (все они здесь).

Комментариев нет:

Отправить комментарий