пятница, 22 мая 2020 г.

22 мая. Урок литературы в 10а классе

Проверочная работа по пьесе А.П.Чехова "Вишнёвый сад"
Христос Воскресе! Доброе утро, Лиза, Серафим, Кристина, Ксюша, Игнатий и Даниил!
Сегодня мы с вами проверим себя, насколько мы  внимательные и вдумчивые читатели.

Проверочная работа по пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад»

1.     В афишу, представляющую героев «Вишнёвого сада», включено несколько персонажей из других произведений Чехова. Выпишите их и определите, из каких произведений эти персонажи.

Раневская Любовь Андреевна, помещица.
Аня, её дочь, 17 лет.
Тригорин Борис Алексеевич, беллетрист.
Рагин Андрей Ефимович, врач.
Лопахин Ермолай Алексеевич, купец.
Беликов, учитель греческого языка.
Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик.
Чимша-Гималайский Иван Иванович, ветеринар.
Епиходов Семён Пантелеевич, конторщик.

2.     Исправьте допущенные в афише фактические ошибки. Внесите недостающие сведения о персонажах.

Раневская Любовь Андреевна, помещица.
Аня, её приёмная дочь, 24 лет.
Варя,……
Гаев Андрей Леонидович, брат Раневской.
Лопахин Ермолай Алексеевич, помещик.
Трофимов Пётр Сергевич,….
Действие происходит в усадьбе Гаева.

3.     К каким персонажам «Вишнёвого сада»  и почему относятся следующие прозвища: а) «двадцать два несчастья»; б) «мадам Лопахина», в) «облезлый барин», «вечный студент»; г) недотёпа»? Каково значение этих прозвищ в пьесе?

4.     Перед вами два отрывка. Только один из них  из пьесы. Определите какой. Сопоставьте «оригинал» и «копию»: отражается ли последовательность реплик на ходе действия, содержании разговора? Связаны ли реплики в пьесе друг с другом?



А.
Любовь Андреевна. Детская, милая моя, прекрасная комната... Я тут спала, когда была маленькой... (Плачет.) И теперь я как маленькая... (Целует брата, Варю, потом опять брата.) А Варя по-прежнему все такая же, на монашку похожа. И Дуняшу я узнала... (Целует Дуняшу.)
Гаев. Поезд опоздал на два часа. Каково? Каковы порядки?
Шарлотта (Пищику). Моя собака и орехи кушает.
Пищик (удивленно). Вы подумайте!
Дуняша. Заждались мы... (Снимает с Ани пальто, шляпу.)
Б.
Любовь Андреевна. Детская, милая моя, прекрасная комната... Я тут спала, когда была маленькой... (Плачет.) И теперь я как маленькая... (Целует брата, Варю, потом опять брата.) А Варя по-прежнему все такая же, на монашку похожа. И Дуняшу я узнала... (Целует Дуняшу.)
Дуняша. Заждались мы... (Снимает с Ани пальто, шляпу.)
Гаев. Поезд опоздал на два часа. Каково? Каковы порядки?
Пищик (удивленно). Вы подумайте!
Шарлотта (Пищику). Моя собака и орехи кушает.

5.     По подсчётам исследователей творчества Чехова, самая распространённая ремарка в его драматических произведениях – «пауза». В «Чайке», например, 32 паузы, в Трёх сёстрах» - 60, в «Дяде Ване» - 43, в «Вишнёвом саде» - 32. Какова выразительная родь паузы в пьесах Чехова? Какова её смысловая нагрузка?

6.     Как известно, Чехов всегда настаивал на том, что «Вишнёвый сад» - «не драма, а комедия». Приведите примеры из текста комичных ситуаций.

7.     Назовите внесценических персонажей пьесы «Вишнёвый сад». Какова их роль:
А) в характеристике действующих на сцене персонажей;
Б) в воссоздании прошлого и настоящего героев.





Комментариев нет:

Отправить комментарий