вторник, 12 мая 2020 г.

13-14 мая. Уроки литературы в 8а классе

Готовимся к сочинению 
«Стихотворение, которое я советую прочитать всем»

Христос Воскресе!
Добрый день, Ваня, Ваня, Лера, Даша, Аня, Настя, Ростик, Денис, Лера и Варя!

       Ребята, мы с вами в течение почти двух четвертей изучали поэзию 19-20 веков: стихотворения А.С.Пушкина,               М.Ю. Лермонтова, С.Есенина, В.Маяковского, А.Блока, А.Ахматовой, Б.Пастернака, А.Вознесенского,                            Р. Рождественского,  Е.Евтушенко, В.Высоцкого, Б.Окуджавы.
Теперь, подводя итог прочитанному, обдуманному, пишем сочинение на тему"Стихотворение, которое я советую прочитать всем".
      Вначале, конечно же, определитесь, о каком стихотворении вы будете писать. Подумайте, вспомните, полистайте учебник. А может быть, вы сразу же знаете, какое произведение вы хотите всем посоветовать, - отлично.
    Затем продумайте содержание: 
-о чём вы будете писать? 
-с чего начнёте? Возможно, это будет история вашей встречи с этим стихотворением. Может быть, вы начнёте с рассказа о поэте и перейдёте к стихотворению. Или мостиком, вступлением к стихотворению станут размышления о красоте природы (о любви и др.).
-почему именно это стихотворение вы советуете другим? 
-что в нём такого особенного? (Тема, глубокая мысль; важная проблема, поднятая автором; лиричность, образы, символы, художественные средства: метафоры, сравнения, эпитеты и др.)
 Ваши аргументы должны убедительными.
Определитесь, в каком жанре будет ваше сочинение. Это может быть 
  - сочинение-рассуждение (тезис, доказательства и вывод);
  - дневниковые записи (Обратите внимание, что  дневник содержит записи о текущих событиях, которые представляются в хронологическом порядке.  Рассказ о событиях всегда ведется от первого лица.);
 - письмо (в этом случае не забывайте, что вы пишете письмо, а значит соблюдайте признаки эпистолярного жанра: рамочная композиция, обозначение адресата и адресанта, то есть кто пишет и кому; использование этикетных формул, обращений, риторических вопросов и восклицаний; переплетение устной разговорной и книжной письменной речи);
 - эссе (это прозаический этюд, у которого свободная композиция. Главное в нём - изображение впечатлений, раздумий, мыслей, ассоциаций.);
 - речь (например, произнесённая на читательской конференции или на открытии памятника поэту и др.);
 - критическая статья (подробный литературоведческий анализ стихотворения).

Помните: главное - ваши  мысли, ваши переживания, ваши размышления, ваши открытия.
                           Избегайте штампов!

Пишите искренно, от души!
Жду с нетерпением интересных работ!

Срок сдачи - до конца дня в четверг, 14 мая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий