понедельник, 18 мая 2020 г.

19 мая. Урок русского языка в 9а

Тема урока: "НЕ с разными частями речи"
Христос Воскресе! Доброе утро, Катя, Лиза, Ваня, Никита, Глеб, Дима и Лёня!

Сегодня мы повторяем, как пишется НЕ с разными частями речи.

1.Вот обобщающая таблица. Рассмотрите её, составьте по ней  связный рассказ, приводите примеры, выучите наизусть те части правила, которые подзабыли.
Чтобы таблицу было хорошо видно, щёлкните на поле таблицы, чтобы она раскрылась отдельно.


Если вам необходимо устное поступенчатое объяснение, то посмотрите вот этот очень хороший учебный ролик, перейдя по ссылке  https://www.youtube.com/watch?time_continue=749&v=9d9oZHKcM5k&feature=emb_logo Рекомендую.

2. Раскройте скобки. Объясните свой выбор.
(Не)веселый взгляд, (не)строгий судья, никому (не)известный автор, совсем (не)веселая история, (не)трудный, но запутанный вопрос, (не)боящийся темноты ребенок, (не)способный к учебе ученик, отнюдь (не)правильное решение, (не)добрый знак, (не)добрый и (не)злой волшебник, еще (не)застроенная площадка, (не)принятый на работу, (не)проверенный учителем диктант, (не)известный факт из жизни писателя, (не)подвижный в безветрие флюгер, вовсе (не)здоровый человек, совсем (не)подвижный воздух, (не)широкая, но глубокая речка, (не)дорогой, но практичный костюм, (не)большая, но удобная сумка, никем (не)проверенный путь, (не)лепая, но (не)страшная ошибка, (не)громкий, а приятный голос, (не)высокий, а низкий кустарник, юноша крайне (не)вежлив, поступил (не)по-товарищески, очень (не)красивое платье, весьма (не)удачный шаг, тропинка была (не)широка.

3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1)(НЕ)ДАЛЕКО от речки расположились уютные и комфортабельные санатории и турбазы.
2)Старцеву на протяжении нескольких месяцев (НЕ)(С)КЕМ было поговорить об этом.
3)Селезнёв (НЕ)ОБИДЕЛСЯ на слова, сказанные в кулуарах.
4)Заносчивость вовсе (НЕ)ПРОЧНЫЙ материал: трещит при первом испытании.
5)Если человек (НЕ)ЛЮБИТ свой город, он равнодушен и к своей стране.


4. Домашнее задание
3.1. Выучить наизусть правило.
3.2. Выполнить упражнение. Раскрыть скобки, объяснить слитно или раздельное написание с не.
(Не)распечатанное письмо, (не)встреченный мною поезд, ничего (не)понимающий щенок, песня (не)допета, полы (не)покрашены, (не)мигающий взгляд, (не)досказанная фраза, (не)много (не)доделанный, очень (не)продуманное решение, видно (не)вооруженным глазом, цветы (не)собраны, по (не)зависящим обстоятельствам, (не)подражаемый актер, (не)заклеенный конверт, (не)замужняя дама, (не)добрать нужную сумму, (не)дозрелый персик, (не) знающий усталости путник, никогда (не)разлучающиеся супруги, (не)наклеенная сестрой марка, (не)обладающий тактом юноша, вести себя (не)принужденно, вопрос (не)решен вовремя, (не)слушая никого, афиши (не)расклеены, (не)заглядывая в будущее, обед (не)готов, (не)смотря на (не)погоду; читать (не)громко, но выразительно; костер (не)погашен, (не)погашенный свет; (не)дорогая, но красивая вещь; очень (не)интересный субъект, идти (не)спеша; (не)громкий, а тихий звук; (не)имеющий слабых мест фильм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий