Образование форм слова
Проверка
д\з: правило о морфемах
1.
Наблюдение
А. Вадик рисовал красным
карандашом.
Дети рисовали красными карандашами.
Даша рисовала красную гвоздику.
- Сравните глагол «рисовать» в 3-х
предложениях. Это один и тот же глагол или три разные глагола? (Один и тот же
глагол, так как одно и то же действие предмета)
- далее такие же вопросы о слове «красным»,
«карандашом».
Вывод: изменилась ФОРМА слова, об
этом говорят ОКОНЧАНИЯ, которые связывают слова в предложение.
Б.
–Рассмотрим схему на стр.149.
- Какие формы образуют окончания?
В. Чтение теор.материала на стр.150
- Какие окончания называются нулевыми?
Г.
– Но есть и формообразующие суффиксы.
Д. Чтение хором правила
2.
Тренировочные
упражнения
А. упр.19 (распределить каждому
свой вариант)
2) устно
3) рассказать по образцу
Б. упр 20
В.22
3. Словарная
работа: слова в рамке
4. Подведение
итогов:
- Почему окончание называют
формообразующей морфемой?
- Какие ещё формообразующие морфемы, кроме
окончания, есть?
Комментариев нет:
Отправить комментарий