воскресенье, 7 ноября 2021 г.

Урок литературы в 11 классе. Контрольная работа №1 по разделу "Человек в эпоху социальных потрясений"

 


Литература

11 класс

Контрольная работа №1

по разделу «Человек в эпоху социальных потрясений»

 

1.    Какое значение для понимания идейного смысла рассказа А.П.Чехова

«Крыжовник» имеют слова рассказчика: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других»?

2.    Приведите примеры детали в изученных произведениях А.П.Чехова. Какова её роль?

3.    Какие три типа отношения человека к миру и людям даны в рассказе М.Горького «Старуха Изергиль»?

4.    Какое символическое значение в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско» имеет образ корабля и плывущих на нём?

5.    Опираясь на текст романа  «Разгром», покажите, как в нём воплотился замысел Фадеева: «Первая и основанная мысль: в гражданской войне происходит отбор человеческого материала, всё враждебное сметается революцией…Происходит огромная переделка людей».

6.    Роман А.Н.Островского «Как закалялась сталь» называют «романом воспитания в русской литературе». Выразите аргументированное согласие (несогласие) с данной точкой зрения.

7.    Исследователь Г.И.Богин называет Григория Мелехова «крестьянским Гамлетом». Выразите своё аргументированное согласие (несогласие) с этим наименованием героя.

8.    Согласны ли вы с позицией исследователя В.В.Петелина: «Сюжет романа «Тихий Дон» развивается как сюжет трагедии. И финал трагический». Дайте развёрнутый аргументированный ответ.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий