Литература
11 класс
Контрольная работа №1
по разделу «Человек в эпоху социальных потрясений»
1. Какое значение для понимания идейного смысла рассказа А.П.Чехова
«Крыжовник» имеют слова рассказчика: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других»?2. Приведите
примеры детали в изученных произведениях А.П.Чехова. Какова её роль?
3. Какие
три типа отношения человека к миру и людям даны в рассказе М.Горького «Старуха
Изергиль»?
4. Какое
символическое значение в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско» имеет
образ корабля и плывущих на нём?
5. Опираясь
на текст романа «Разгром», покажите, как
в нём воплотился замысел Фадеева: «Первая и основанная мысль: в гражданской
войне происходит отбор человеческого материала, всё враждебное сметается
революцией…Происходит огромная переделка людей».
6. Роман
А.Н.Островского «Как закалялась сталь» называют «романом воспитания в русской
литературе». Выразите аргументированное согласие (несогласие) с данной точкой
зрения.
7. Исследователь
Г.И.Богин называет Григория Мелехова «крестьянским Гамлетом». Выразите своё
аргументированное согласие (несогласие) с этим наименованием героя.
8. Согласны
ли вы с позицией исследователя В.В.Петелина: «Сюжет романа «Тихий Дон» развивается
как сюжет трагедии. И финал трагический». Дайте развёрнутый аргументированный
ответ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий