Проверочная
работа по теме «Морфемика и словообразование»
учени__
5а класса
_______________________________
1. Прочитайте текст
Для того чтобы передать какое-либо сообщение, древний человек пользовался рисунками. Ученые обнаружили целые картины, высеченные на камне древним человеком. На таких картинах человек пытался запечатлеть различные события своей жизни. Со временем люди составили из рисунков подобие азбуки.
У древних египтян каждый рисунок обозначал какое-нибудь слово. Например, нарисовано солнце — читай: «солнце», нарисованы ноги — читай «иду» или «ухожу», а может, «скорее приходи»… Одним словом, такая азбука была не совсем удобна. Постепенно рисунки стали заменять значками. А четыре тысячелетия назад родилась азбука, которая состояла из букв. Постепенно эта азбука перекочевала к древним финикийцам, затем попала в Древнюю Грецию, потом в Древний Рим, Болгарию, а уже оттуда буквенное письмо добралось до Руси. Произошло это одну тысячу лет назад. (Из детской энциклопедии «Что? Зачем? Почему?»)2. Определите тему текста. Озаглавьте
текст.
3. Составьте словообразовательные пары с
подчеркнутыми словами, укажите способ словообразования.
4. Выполните морфемный разбор
выделенных слов.
5. Найдите слово, образованное способом сложения.
Выпишите его, выделите корни, укажите соединительную гласную.
6. Выпишите из текста два слова, в
которых есть формообразующие суффиксы. Выделите эти суффиксы, укажите основу в
каждом слове.
7. Докажите, что в словах египтян, значками наблюдается
чередование гласных с нулем звука.
Комментариев нет:
Отправить комментарий