понедельник, 13 сентября 2021 г.

Урок литературы №5 в 5 классе. Обрядовые и лирические песни


Обрядовые и лирические песни

Цель: углубить понятие народной песни, учиться выразительно читать народные песни, передавая напевную интонацию.

Ход урока

1.    Фронтальный опрос:

- Фольклор?

 - Жанры унт?

 - Дать определение песни.

 - Виды песен?

 - Признаки песни?

 - Ритмико-синтаксический параллелизм?

 

2.    Сообщение темы урока. Постановка цели.

3.    Работа по теме урока:

А.  – Прочитайте «Хороводную песню» (стр.18), постарайтесь передать ритм и напевную интонацию.

Б. – Докажите, что прочитанный текст – народная песня. Назовите признаки песни, приведи примеры из текста.

(Ритм – создаётся повтором строк, ритмико-синтаксический параллелизм, постоянные эпитеты)

В. – Прочитайте «Любовную песню»

 - Каково её настроение?

 - Покажите, как в песне мир переживаний человека уподобляется миру природы.

 - Найдите в тексте примеры ритмико-синтаксического параллелизма.

Г.  – Чтение «УдалОй песни»

 - Как вы думаете, о чём слагались удалЫе песни?

 - Опишите героя этой песни.

 - Найдите примеры ритмико-синтаксического параллелизма. С какой целью используется данный приём?

 - Какую роль в тексте играют постоянные эпитеты? Приведите примеры и прокомментируйте их.

 - Какие иносказания встречаются в песне? Для чего они используются?

4. Домашнее задание: стр. 21 (!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий