воскресенье, 5 сентября 2021 г.

Вводный урок в 10-м классе.

 

Вспоминаем 9-й класс.

«Слово о полку», «Горе от ума», «Евгений Онегин», «Герой нашего времени».

Этот текст о….

Это текст о человеке, который ……

Это текст обо мне / совсем не обо мне, потому что …

P.S. Так. И вот мне самой очень хочется ответить себе на последний вопрос по ключевым текстам:

Это текст обо мне / совсем не обо мне, потому что …

"Цыганы": потому что всех жалко: героев, Пушкина, близких, себя. Страсти нами играют, цепи висят, а так хочется свободы! Об иллюзиях дауншифтинга и того состояния, когда ты «нашел свою философию».

"ГоУ": о том, как мне жить в любимой стране. О вечных проблемах России, об участи оппозиционеров, об искренности, храбрости, любви и глупости оппозиционеров, о неумении слышать друг друга, о максимализме – нашей общей беде. О том, что все мы сплетники, но это не всегда оказывается безобидно. О том, что все всегда не хотели ничего плохого. О том, что мы в России не любим, когда кто-то мыслит иначе и любим спорить с пеной у рта.

"ЕО": о том, что я между Онегиным и Автором: обычно слепой с завязанными глазами, но в редкие моменты красота, творчество, смирение, покой дают если не счастье, но дуновение ветерка счастья.

"ГНВ": жизненно про мужчин и мастерство пикапа (как хорошо, что не люблю такое уже!), о подростках и подростковом во взрослых людях, о моментах уныния и апатии, когда для меня нет ничего святого и мне страшно от себя самой.

 

  1. Цель изучения литературы в 10 классе? (Напишите. Обсуждение)

Послушайте прот.Андрея Ткачёва, определите, какую он цель ставит. (Получить дворянское образование)

https://www.youtube.com/watch?v=JUKFuMftlVw

 

1.     Игра «Узнай сюжет» (принесла сумку «Лабиринта» и предложила отгадать, какие произведения зашифрованы).

2.     Рефлексия о летнем чтении.

Вы прочли (или хотя бы знаете, что нужно было прочесть) перед новым учебным годом список литературы. Напишите эссе. Постарайтесь ответить на вопрос о том, какие литературные произведения, герои, авторы в последнее время больше всего повлияли на становление вашей личности. О ком вы читали, как о самом себе? Кому сопереживали больше других?

3.     Творческая работа (увидев этот мастер-класс на сайте музея С.Есенина, сразу же решила, что обязательно сделаю с детьми закладку с сухоцветами, чтобы напоминали о летнем чтении, о взрослении, которое несомненно сопровождает чтение. Листая папку с подготовленными цветами, вспоминаю, в каком месте я их сорвала (поляна у реки и др, утро…)

https://esenin-museum.ru/master_klass_zakladki_online

 

7. домашнее задание / целеполагание на год.

А дома – ещё один короткий текст. Напишите о тех произведениях и героях, которые оказались вам непонятны, вызвали протест, недоумение отторжение. «Какое литературное произведение / какого литературного героя мне хотелось бы понять в этом учебном году?». Постарайтесь подобрать аргументацию своей позиции.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий