понедельник, 6 сентября 2021 г.

Урок в 5-м классе №3. Пословицы и поговорки (продолжение)

Урок №3

Пословицы и поговорки (2-й урок)

1.    Проверка д\з

Прочитать Устав школы из 10 пословиц

2.     Теория литературы

– Как вы понимаете, чем пословица отличается от поговорки?

! Записать в тетрадь определение. Попробовать выучить, рассказать осмысленно.

3.    Проверим, как вы знаете пословицы. Задание: завершить пословицу

Москва –всем городам___

Пропал как швед под___

Голодный француз и вороне____

Кто в слове скор, тот в деле редко___ (спор)

Один в поле____

Что посеешь, то____

Лес рубят – щепки___

Худой мир лучше доброй_____

За чужим погонишься – и своё_____

В чужой монастырь со своим уставом_____

 - Каким темам посвящены эти пословицы?

4. Объясните (письменно) значение пословиц (каждому свою пословицу)

Красна птица пером, а человек уменьем.

Доброе дело и в воде не тонет.

Не зарься на чужое, своё стереги.

Мешай дело с бездельем, проживёшь век с весельем.

4.    Объясните поговорки

Когда рак на горе свиснет (это событие никогда не произойдёт)

За делами дня не видно (время пролетело незаметно в хлопотах)

Ни рыба, ни мясо (трудно сказать, какой характер у человека)

5.    Соревнования чтецов: прочитать пословицу «Не в свои сани не садись» с разными интонациями: строго, разочарованно, неуверенно, резко.

6.    Подведение итогов урока:

- Почему в пословицах часто используются глаголы 2-го лица?

 - Можно ли, читая пословицы и поговорки, составить представление о народном идеале (какими качествами должен обладать человек).

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий