понедельник, 11 января 2021 г.

Сочиняем басни

 

5-клашкам полюбились басни! Детворе всегда нравится инсценировать, читать по ролям, выходить к доске группами.  А уж этим - особенно! Уроки проходили весело. Знакомились мы, конечно же, и с литературоведческими терминами, постигали "эзопов язык", искали мораль, определяли, какой смех: добродушный или сатирический. Находили общее с притчей, учились отличать от сказки о животных. Старалась, что работа с терминами была ненавязчивой, не назидательной, шла не сверху, а снизу, чтобы все особенности басен заметили именно ученики. Слава Богу, так и получилось. И вот сегодня попробовали  сочинить басни. "Как Крылов?" - удивлённо-радостно спрашивают. "Как Крылов!" Вначале представили, если бы Иван Андреевич жил в наше время, то о чём бы он писал.  Дети сказали, что баснописец обязательно написал и басню "Волк и ягнёнок", так как люди у власти, сильные мира сего, обижают тех, кто ниже по социальной лестнице. И басню "Лебедь, Щука и Рак" написал бы. Привели себя в пример: часто приходится работать в команде над различными проектами, но споры и разногласия мешают. Так пришли к разговору о современности басен, их актуальности. "Но есть и то, чего не было в 19-м веке! Но Крылов обязательно обратил на это внимание, - сказала Кристина. -Ведь сейчас все сидят в телефонах". Поговорили и об этом. Кто-то предположил, что баснописец обязательно посвятил бы басню тем, кто не носит маски, не соблюдает масочный режим в период пандемии. 
Перед тем как писать, вспомнили, что басня не обязательно пишется в стихотворной форме, но в ней обязательно должны быть мораль и аллегория.

Комментариев нет:

Отправить комментарий