воскресенье, 10 января 2021 г.

С.А.Есенин. Цикл уроков в 11 классе


Существует два понятия: Россия и Есенин. Как они соотносятся? Как их расположить по отношению друг к другу? Может ли Россия существовать без Есенина?

 - Может, но это уже другая Россия. И насколько она беднее.

 - А Есенин может без России? Нет, для Есенина Россия – это русская земля, женщина (мать, любимая), природа, животный мир, друзья, собственное Я.

 - Есенин – символ России, русского народа. Не мог не родиться. Не мог не родиться не в России.

 - Россия включает, вбирает в себя Есенина. Сам он писал: «Моя лирика жива одной большой любовью к родине. Чувство родины – основное в моём творчестве».

 - Начало родины – в Конcтантинове. Здесь воспитывалась любовь к ней. Здесь зарождение личности поэта. Певца «золотой бревенчатой избы».

2. Рассказ о константиновском периоде творчества.

(см. Н.И.Шубникова-Гусева. С.А.Есенин в жизни и творчестве. (стр.8-13), в электронной версии книги (стр.1-5)

3.Отправимся в Константиново (виртуальный тур)

http://museum-esenin.ru/eseninskiy_kray/index.html?s=pano13

 

4. Письменная работа:

 - Почему у Блока –«избы серые», а у Есенина изба «золотая, бревенчатая»?

5. Домашнее задание

1) биография Есенина: 1912-1917 годы (от приезда в Москву до революции).

2) Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная…»,  «Край ты мой заброшенный…»,  «Русь»,  «Песнь о собаке», «Не бродить, не мять в кустах багряных», «Запели тёсаные дроги», «О красном вечере задумалась дорога…», «Разбуди меня завтра рано…», «Инония».


 

Виртуальный тур по селу Константиново

Потрясающая экскурсия! Улицы села Константиново; храм, где крестили Есенина; виды Оки такие, что глаз не оторвать; можно "походить" по комнатам есенинского дома, услышать живой голос его любимой мамы; посмотреть из окна класса его школы и др.

Презентация к циклу уроков

 Текст у урокам

"Отговорила роща золотая" Поёт Олег Погудин

"Не жалею, не зову, не плачу". Поёт Иосиф Кобзон

Есенин и Айседора Дункан. Хроника



Комментариев нет:

Отправить комментарий