воскресенье, 5 апреля 2020 г.

6 апреля. Русский язык в 9а

Добрый день, мои ребятушки! 
Столько хочется вам сказать! Сказать, что уже соскучилась по вам и нашим урокам, по вашим  не возрасту глубоким ответам на уроках литературы, по вашим неожиданным вопросам... И даже по вашим шалостям тоже соскучилась. Но пора начинать урок.

1-й урок в 9А классе. Русский язык
Дорогие Лёня, Дима, Никита, Лиза, Катя, Ваня и Глеб! 
        Мы с вами выходим на финишную прямую - 4-я четверть будет посвящена обобщению и систематизации изученного и подготовке к итоговой аттестации.
          Сегодня продолжаем готовиться к выполнению задания № 1 ОГЭ и пишем сжатое изложение. Вы знаете, что сжатое изложение -это не просто укороченный текст, а НОВЫЙ текст на основе звучащего. Да, он должно быть кратким и обобщённым, но не бедным по содержанию. В сжатом тексте необходимо сохранить основную мысль и  микротемы.
Напоминаю приёмы компрессии.
1. Исключение (повторов; одного или нескольких синонимов; уточняющих и поясняющих членов; фрагмента предложения, содержащего несущественную информацию).
2. Обобщение (замена однородных членов обобщающим словом , замена фрагмента предложения синонимичным выражением).
3. Упрощение (слияние нескольких предложений в одно, замена СПП простым предложением, замена прямой речи косвенной).
 Не забывайте, чтобы получить максимальный балл по критерию ИК2, вы должны применить один или несколько приёмов на протяжении всего текста.
      Слушайте  текст 2 раза с  интервалом 5 минут. Работаем на доверии!
                                         Аудиозапись изложения здесь
 Обязательно используйте орфографический словарь. Даю ссылку на электронный словарь портала "Грамота РУ".  Орфографический словарь здесь
Изложение присылайте до конца урока (то есть не позже 9.00) на мой электронный адрес    sharko-natalya@mail.ru   или WhatsApp (в личные сообщения).
Всё, пишите. Помоги, Господи!
      Домашнее задание: 
1. Повторить правило постановки тире и двоеточия в БСП (страница учебника 369-370)
2. Подготовиться к проверочной работе по теме "Знаки препинания в БСП".
3. Выполнить упражнение:
Спишите предложения. Подчеркните грамматические основы. Расставьте недостающие знаки препинания. Напишите в скобках после каждого предложения причину постановки того или иного знака препинания.


  1. Вот мои условия вы ныне же публично откажетесь от своей клеветы и будете просить у меня извинения.
  2. Из-за ветра, из-за вьюги опустели все пути не придут к тебе подруги вместе вечер провести.
  3. Сияло небо надо мной шумели листья птицы пели...
  4. Ты запела песню светлую колокольчики звенят!
  5. Мать широко улыбнулась ей было приятно слышать восторженные похвалы мальчика
  6. Я знаю в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.
  7. Не сули журавля в небе дай синицу в руки.
  8. К сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться они обращались в пыль.
  9. Ехал сюда рожь только начинала цвести.
  10. Тогда произошло на даче событие, похожее на чудо куст шиповника вышел в свет, зацвёл в сентябре и цвёл до морозов.
  11. Я взглянул в окно на безоблачном небе разгорались звёзды.
  12. Мелкий дождик сеет с утра выйти невозможно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий