воскресенье, 26 апреля 2020 г.

27 апреля. Урок литературы в 9а классе

Тема урока: "Н.А.Некрасов. Стихотворения "Тройка", "Вчерашний день в часу шестом", "Я не люблю иронии твоей"
Н.А. Некрасов известен современным читателям как «самый крестьянский» поэт России: именно он одним из первых заговорил о трагедии крепостничества и исследовал духовный мир русского крестьянства. Также Некрасов был успешным публицистом и издателем: его «Современник» стал легендарным журналом своего времени.
Христос Воскресе! Доброе утро, ребятушки!
Сегодня мы с вами читаем стихотворения Николая Алексеевича Некрасова.Вначале познакомимся с биографией писателя.
1. Прочитайте небольшую статью учебника (стр. 225 - 226) о жизни писателя.
2. Составьте её план.

3. Стихотворение "Тройка"
 3.1. Послушайте чтение стихотворения.
3.2. Вчитайтесь в стихотворение (стр.226-228). Читайте вслух.
3.3.Ответьте письменно (кратко) на вопросы

 - Какое настроение создаёт стихотворение?
 - Каков лирический герой стихотворения? Что вы можете сказать о нём?
 - Как вы думаете, это стихотворение является монологом или диалогом?
 - Подумайте сами или найдите ответ, прочитав статью учебника (с 229-230), почему это стихотворение называют городским романсом. Каковы признаки городского романса?
 - Поразмышляйте над названием стихотворения. Как вы понимаете его символический смысл?
 - Прочитайте часть статьи учебника на стр. 230 (от начала страницы до конца первого абзаца), в которой на примере 1-й строфы объясняется, как с помощью звукописи развивается лирическая тема. Сделайте то же самое, взяв любую другую строфу.

4. Стихотворение "Вчерашний день, в часу шестом"
    4.1. Прочитайте стихотворение (стр.230-231)
     4.2. Познакомьтесь с мнением авторов учебника об этом стихотворении (стр.231-232)
    4.3. Ответьте устно на вопросы. Запишите аудиоответ.
           - Определите тему произведения. Как вы поняли, о чём оно?
          - В этом стихотворении два поэтических образа: образ крестьянки и образ музы. Что их объединяет?
 - Охарактеризуйте лирического героя.

4.4. Напишите комментарий к статье урока, ответив на вопрос: согласны ли вы с критиком, назвавшим это стихотворение "газетной поэзией; стихами, так сказать, в номер..." Не забудьте обосновать свою точку зрения.


5. Домашнее задание
  5.1. Подготовить выразительное чтение (не наизусть) стихотворения "Я не люблю иронии твоей" (стр.232- 233)
 5.2.Ответить письменно на вопросы (стр.233 в.1-7)





1 комментарий:

  1. Нет. Я категорически не согласен с автором. Такие стихи не пишутся потому что "нужно" в этом стихотворении, на первый взгляд простом описании событий, скрыто отношение многих людей к чьему-то таланту, творчеству, такое стихотворение может написать только человек на себе почувствовавший, что значит быть непризнанным, осмеянным, человек потерявший веру в свою музу, талант часто теряет и смысл жизни.

    ОтветитьУдалить